kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Традиция врачевания больных с помощью искусства давняя и весьма продуктивная в своём продолжении. Пифагор лечил больных, подбирая каждому индивидуально конкретную мелодию и набор цветов. Это лечение имело поразительные результаты. На Востоке существовал его единомышленник – Конфуций, создавший учение о цвете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства".»

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства.  Преподаватель «Детской школы искусств г.Ялуторовска» Молодых Светлана Юрьевна

Здоровьесберегающие технологии

на уроках изобразительного искусства.

Преподаватель «Детской школы искусств г.Ялуторовска»

Молодых Светлана Юрьевна

О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. . Последние 10 лет заболеваемость детей выросла в 1, 5 раза- это отклонения в психическом и физическом здоровье

О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. . Последние 10 лет заболеваемость детей выросла в 1, 5 раза- это отклонения в психическом и физическом здоровье

Традиция врачевания больных с помощью искусства давняя и весьма продуктивная в своём продолжении. Пифагор лечил больных, подбирая каждому индивидуально конкретную мелодию и набор цветов. Это лечение имело поразительные результаты. На Востоке существовал его единомышленник – Конфуций, создавший учение о цвете.

Традиция врачевания больных с помощью искусства давняя и весьма продуктивная в своём продолжении. Пифагор лечил больных, подбирая каждому индивидуально конкретную мелодию и набор цветов. Это лечение имело поразительные результаты. На Востоке существовал его единомышленник – Конфуций, создавший учение о цвете.

Через чувства, эмоции, самореализация личности ребенка происходит более продуктивно во всех сферах жизнедеятельности и поэтому обогащение учащегося опытом эмоционального отношения к действительности является важнейшим аспектом духовного развития ребенка – его духовного здоровья. Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития человека, известный психолог Б.М. Теплов писал: “Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности”.

Через чувства, эмоции, самореализация личности ребенка происходит более продуктивно во всех сферах жизнедеятельности и поэтому обогащение учащегося опытом эмоционального отношения к действительности является важнейшим аспектом духовного развития ребенка – его духовного здоровья. Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития человека, известный психолог Б.М. Теплов писал: “Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности”.

Вопрос, который стоит перед нами таков - «Чему научить и зачем? ». Здоровьесберегающие технологии добавляют -

Вопрос, который стоит перед нами таков - «Чему научить и зачем? ». Здоровьесберегающие технологии добавляют - "Как учить? ".

 

Конечно, задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу. Но, если каждый из нас, учителей, будет стремиться к ней; выиграют, в конечном счете, наши дети, наше будущее. Эту цель, сохранение здоровья детей, я преследую на своих уроках ИЗО.

Для поддержания здоровья ребенка на занятиях считаю необходимым:

Для поддержания здоровья ребенка на занятиях считаю необходимым:

  • Проветренный класс, соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение.
  • Удобное рабочее место у обучающихся на уроке ИЗО – мольберты, парты, за которыми автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время урока.
  • Комфортный для человека уровень шума, который не оказывает на организм человека вредного воздействия - это обычный разговор «в спокойных тонах».
  • Использование мультимедийных средств обучения с учетом гигиенических правил.
Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении. Введение в урок творческих импровизационных и проблемных задач , а также применение игровых технологий, которые дают возможность укрепить мотивацию на изучение предмета и вызывают положительные эмоции. Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая боле глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственной изобразительной деятельности. Оформление помещения рисунками детей, скульптурами, репродукциями, изделиями народных промыслов и т.п., что дает ощущение уюта и доставляет удовольствие.
  • Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
  • Введение в урок творческих импровизационных и проблемных задач , а также применение игровых технологий, которые дают возможность укрепить мотивацию на изучение предмета и вызывают положительные эмоции.
  • Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая боле глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственной изобразительной деятельности.
  • Оформление помещения рисунками детей, скульптурами, репродукциями, изделиями народных промыслов и т.п., что дает ощущение уюта и доставляет удовольствие.
Использование обучающих технологий не в ущерб воспитательным . Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы. Оказание поддержки и помощи ребенку в учебе,  воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности.   Чередование видов учебной деятельности во время урока. Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др. Смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года.   Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации. Хотя большинство уроков ИЗО– это и есть релаксация.
  • Использование обучающих технологий не в ущерб воспитательным .
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы.
  • Оказание поддержки и помощи ребенку в учебе, воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности.

 

  • Чередование видов учебной деятельности во время урока. Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.
  • Смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года.

 

  • Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации. Хотя большинство уроков ИЗО– это и есть релаксация.
Динамические паузы, применение игровых моментов с движениями воспитанников (нач. школа), гимнастика для глаз.  Свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы (налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки; выбросить бумажки и т. д.) Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более-80%. Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы  Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация.
  • Динамические паузы, применение игровых моментов с движениями воспитанников (нач. школа), гимнастика для глаз.
  • Свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы (налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки; выбросить бумажки и т. д.)
  • Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более-80%.
  • Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы
  • Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация.

Три варианта оценивания:

1. Ученик (самооценка)

2. Ученик-ученик (взаимооценка)

3. Ученик-учитель

 

(корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)

«Жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них.»

«Жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Молодых Светлана Юрьевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока изобразительного искусства "Танец бабочек-красавиц". "
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-taniets-babochiek-krasavits"
    ["file_id"] => string(6) "211239"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431590827"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект  урока изобразительного искусства "Русская тряпичная кукла в народной культуре.""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvarusskaiatriapichnaiakuklavnarodnoikulturie"
    ["file_id"] => string(6) "286602"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454354410"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по изобразительному искусству "Филимоновская игрушка""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-filimonovskaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "254721"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447790588"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока литературного чтения для 3 класса УМК Планета знаний по теме " Зимы ждала, ждала природа...С. Есенин. Разгулялась вьюга...""
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-dlia-3-klassa-umk-planieta-znanii-po-tiemie-zimy-zhdala-zhdala-priroda-s-iesienin-razghulialas-v-iugha"
    ["file_id"] => string(6) "293983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455569463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства