Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства".
Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства".
О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Традиция врачевания больных с помощью искусства давняя и весьма продуктивная в своём продолжении. Пифагор лечил больных, подбирая каждому индивидуально конкретную мелодию и набор цветов. Это лечение имело поразительные результаты. На Востоке существовал его единомышленник – Конфуций, создавший учение о цвете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства".»
Здоровьесберегающие технологии
на уроках изобразительного искусства.
Преподаватель «Детской школы искусств г.Ялуторовска»
Молодых Светлана Юрьевна
О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. . Последние 10 лет заболеваемость детей выросла в 1, 5 раза- это отклонения в психическом и физическом здоровье
Традиция врачевания больных с помощью искусства давняя и весьма продуктивная в своём продолжении. Пифагор лечил больных, подбирая каждому индивидуально конкретную мелодию и набор цветов. Это лечение имело поразительные результаты. На Востоке существовал его единомышленник – Конфуций, создавший учение о цвете.
Через чувства, эмоции, самореализация личности ребенка происходит более продуктивно во всех сферах жизнедеятельности и поэтому обогащение учащегося опытом эмоционального отношения к действительности является важнейшим аспектом духовного развития ребенка – его духовного здоровья. Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития человека, известный психолог Б.М. Теплов писал: “Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности”.
Вопрос, который стоит перед нами таков - «Чему научить и зачем? ». Здоровьесберегающие технологии добавляют - "Как учить? ".
Конечно, задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу. Но, если каждый из нас, учителей, будет стремиться к ней; выиграют, в конечном счете, наши дети, наше будущее. Эту цель, сохранение здоровья детей, я преследую на своих уроках ИЗО.
Для поддержания здоровья ребенка на занятиях считаю необходимым:
Удобное рабочее место у обучающихся на уроке ИЗО – мольберты, парты, за которыми автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время урока.
Комфортный для человека уровень шума, который не оказывает на организм человека вредного воздействия - это обычный разговор «в спокойных тонах».
Использование мультимедийных средств обучения с учетом гигиенических правил.
Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
Введение в урок творческих импровизационных и проблемных задач , а также применение игровых технологий, которые дают возможность укрепить мотивацию на изучение предмета и вызывают положительные эмоции.
Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая боле глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственной изобразительной деятельности.
Оформление помещения рисунками детей, скульптурами, репродукциями, изделиями народных промыслов и т.п., что дает ощущение уюта и доставляет удовольствие.
Использование обучающих технологий не в ущерб воспитательным .
Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы.
Оказание поддержки и помощи ребенку в учебе, воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности.
Чередование видов учебной деятельности во время урока. Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.
Смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года.
Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации. Хотя большинство уроков ИЗО– это и есть релаксация.
Динамические паузы, применение игровых моментов с движениями воспитанников (нач. школа), гимнастика для глаз.
Свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения практической работы (налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки; выбросить бумажки и т. д.)
Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более-80%.
Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы
Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация.
Три варианта оценивания:
1. Ученик (самооценка)
2. Ученик-ученик (взаимооценка)
3. Ученик-учитель
(корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)
«Жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них.»