"Влияние цвета на эмоциональное состояние обучающихся"
"Влияние цвета на эмоциональное состояние обучающихся"
Эмоциональное состояние школьника, желание идти в школу с хорошим настроением залог эмоциональной стабильности. Человек давно заметил особое действие каждого цвета на состояние. Проводилось исследование сторон света в школьных помещениях, анкетирование учащихся среди 7 - 11 классов.Статистические методы анализа данных и систематизация собранной информации. Школьникам было предложено, ответить на 11 вопросов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Влияние цвета на эмоциональное состояние обучающихся"»
«Влияние цвета на эмоциональное состояние обучающихся»
Исследовательская работа ученицы 8 «А» класса
МБОУ «Плехановская СОШ»
Мартыновой Татьяны
Руководитель: Порозова Н.В.
Учитель ИЗО
Цвет – продукт света, вызывающий эмоции.И.В Гете
Эмоциональное состояние школьников, желание идти в школу с хорошим настроением – залог эмоциональной стабильности. Человек давно заметил особое действие каждого цвета на его состояние
Цель: Изучение влияния цвета как фактора, на эмоциональное состояние обучающихся
Задачи:
Изучить литературные источники по данной теме.
Оценить цветовое оформление различных школьных помещений.
Обработать полученные данные и сделать вывод. Сформулировать рекомендации по реализации требований цветооздоровления в школьных помещений.
Методы исследования:
Практическое исследование сторон света в школьных помещениях.
Анкетирование учащихся.
Статистический метод анализа данных.
Анализ и систематизация собранной литературной информации.
Гипотеза: Я предполагаю, что цветовая гамма, используемая в оформлении школьных кабинетов, оказывает влияние на эмоциональное состояние школьников
спектр цвета
Красный – увеличивает мускульное напряжение, учащает
ритм дыхания, способствует повышению кровяного давления .
Оранжевый – вызывает легкое возбуждение, ускоряет
кровообращение, способствует пищеварению.
Желтый - стимулирует умственную деятельность.
Зеленый – нежный, умиротворенный, спокойный.
Голубой – снижает кровяное давление, успокаивает.
Синий – располагает к серьезности, строгости в поведении.
Фиолетовый - возбуждает деятельность сердца и лёгких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
При правильном выборе
цвета можно повысить
работоспособность
и улучшить
эмоциональное
состояние человека
Сетка Багуа – школа компаса
Вопросы анкеты: «Эмоциональная стабильность».
Какие кабинеты в школе вы считаете уютными?
В каком кабинете вы себя чувствуете спокойно?
В какой цвет вы покрасили бы стены в своём кабинете?
В какой цвет вы бы покрасили парты?
Какого цвета должна быть классная доска?
6. В какой цвет, по-вашему, должны быть окрашены коридоры?
7. Какого цвета должны быть стены в столовой?
8. Уютно ли вы себя чувствуете в своём учебном кабинете?
9. Нужны ли в кабинетах цветы?
10. Цвет, который вызывает у вас неприятные ощущения?
11. Как вы будете себя чувствовать, если стены в школе будут окрашены в яркие цвета?
Результаты анкетирования
Вывод:
1. Наиболее предпочитаемые цвета, предложенные школьниками это
зеленый ( стабилизирует давление и сердечную деятельность )
бежевый ( способствует активной работе пищеварительной системе )
фиолетовый ( стимулирует работу сердца и мозга )
2. Все кабинеты озеленены, не перегружены таблицами.
3. Во всех кабинетах классная доска соответствует стандарту – темно-зеленого цвета.
4. Парты во всех кабинетах стоят новые, окраска соответствует естественной структуре дерева, что благоприятно для зрения учащихся и не вызывает утомления глаз .
Школьники стремятся к самостоятельности, к установлению положительных контактов.
Данные анкеты показали, что дети интуитивно выбирают цвета, отражающие их эмоциональную потребность.
Заключение:
Исходя из проведенной работы, можно сделать вывод, что выбор цвета в кабинетах школы очень важен.
Необходимо принимать во внимание расположение кабинетов, согласно сетки Багуа.
При оформлении кабинетов нужно учитывать и возраст учащихся, и влияние цвета на физическое и психологическое здоровье. А также принимать во внимание особенности цвета в интерьере. Все эти факторы в совокупности помогут учащимся чувствовать себя комфортно, спокойно и с желанием идти в школу.
Данные исследования, полученные в результате выполнения работы, подтверждают гипотезу - цветовой дизайн кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьников.