создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении;
максимальное вовлечение участников.
ХОД МАСТЕР КЛАССА
1.Организационный момент
Педагог:здравствуйте! Рада видеть Вас на своем мастер-классе.
2.Введение в тему
Педагог: тема сегодняшнего мастер класса - выполнение работы в технике «Акварель по-сырому». Рисование акварелью – это техника, где можно легко сочетать несколько интересных приёмов и получить неожиданный результат своей работы.
3.Теоретическая часть
Техника «Акварель по-сырому» имеет несколько схожих между собой названий. В лексиконе художника значатся такие понятия, как «Рисунок по-сырому», техника «Мокрым-по-мокрому» или техника «Мокрой акварели». Все эти термины относятся к одному понятию.
4. Технологическая часть
Демонстрация рисунков, изготовленных в технике «Акварель по-сырому».
Речь идет об особой технике рисования, характерной исключительно для акварельных красок. Суть ее заключается в том, что перед нанесением слоя краски бумага обильно смачивается водой. Задача осложняется тем, что рисунок остается динамичным вплоть до полного высыхания красок.
Метод нанесения акварели по-сырому часто практикуется начинающими художниками. Он лоялен к ошибкам, так как нанесенную краску можно смыть, не повредив и не затерев при этом холста. Материалы для рисования доступны и экологичны, подходят для детского творчества. Изображать можно что угодно: абстракции, анималистку, пейзажные и бытовые зарисовки, портреты. Однажды попробовав технику акварельной живописи, уже нельзя будет остановиться, потому что совершенству нет предела. Акварельное творчество может стать основой для дальнейшей работы в художественном направлении с гуашью, акрилом, маслом.
5. Основная часть мастер-класса. Практическая часть
Ознакомление аудитории с инструментами и материалами, необходимыми для изготовления данного рисунка. Техника безопасности при работе с ними.
Педагог: перед Вами листы акварельной бумаги, с нанесенным на ней изображением кленового листа.
Для Вас подготовлены, акварельные краски, кисть, вода.
Ход выполнения практической работы
1.Начинаем роспись с заливки трафарета водой, не выходя за его края.
2. Пока лист мокрый, набираем на кисть краску (оранжевый, желтый, красный), раскрашиваем.
3. Завершаем рисунок обводкой прожилок на листе.
4. Ждем пока высохнет.
Рекомендации
Значение занятий по рисованию для развития ребенка:
Развитие эстетического вкуса и художественного воображения.
Развитие творческого мышления.
Развитие мелкой моторики рук.
Изучение цветового восприятия.
Развитие усидчивости, аккуратности и фантазии.
5.Подведение итогов. Рефлексия
Сегодня вы попробовали свои силы в непривычном для Вас творчестве. Убедились в том, что для подобной работы не обязательно обладать художественными навыками. Акварельная живопись доступна людям любого возраста. Применение различных способов и приёмов в акварельной живописи даёт возможность в значительной степени улучшить процесс рисования на занятиях с обучающимися, повысить самостоятельность детей в процессе обучения. Развивает воображение, усидчивость, позитивно влияет на эмоциональное состояние ребенка.
Надеюсь, Вам понравился сегодняшний мастер класс. Что нового вы узнали об особенностях акварельной краски? О способах рисования? ( ответы) И так, Вы узнали, что если грамотно описать процесс создания акварельных работ и показать на практике интересные приёмы работы с краской, то любой, даже неопытный человек в рисовании сможет сотворить свой маленький шедевр. Всем спасибо за работу. До свидания.