kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок на тему: «Помощник Дедушки Мороза».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: учить детей эмоционально откликаться на явления зимней природы и воплощать свои наблюдения и впечатления в композиционной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок на тему: «Помощник Дедушки Мороза».»

Интегрированный урок по музыке и изо в 1 классе

Предмет: ИЗО, 1 класс


Предмет: Музыка, 1 класс


Тема: «Помощник Дедушки Мороза».


Тема: «Зимние напевы» .

Тип урока: комбинированный.


Тип урока: комбинированный.


Цель урока: учить детей эмоционально откликаться на явления зимней природы и воплощать свои наблюдения и впечатления в композиционной работе.


Цель урока: показать различные способы создания и передачи музыкальных образов на примере игровых произведений о зиме.


Задачи:

- раскрыть красоту зимних узоров, расширить представления детей о связях искусства с природой и жизнью человека через наглядный материал(зрительный, литературный, музыкальный);

- способствовать развитию цветового восприятия, образного мышления;

- способствовать развитию лучшей координации кисти движений руки, большей свободе действий и раскованности всего локтевого сустава в процессе работы;

- создать на уроке атмосферу сотворчества, сотрудничества учителя и ученика;

- развивать мелкую маторику;

- закреплять навык графического изображения;

- воспитывать в себе эмоциональную чуткость, эстетический вкус и аккуратность.


Задачи:

- прививать любовь к русской культуре, истории;

  • - развивать творческие способности детей и умение двигаться в соответствии с заданной музыкой;

  • - развивать память и певческие навыки при разучивании и исполнении песни «Снеговик» музыка А.Петряшева;

- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению.




Ожидаемые результаты:

  • Каждый ученик должен уметь передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

  • Учащиеся должны освоить всю поверхность листа и её гармоничное заполнение.

  • Повышение активности на уроке.

  • Улучшение результатов обучения.


Познавательные -Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

- Волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные

- Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог



  1. Орг. момент.

Музыкальное приветствие:

Учитель музыки - Здравствуйте, ребята!

Дети - Здравствуйте!

Учитель Изо – Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Будет он нас согревать

И в учёбе помогать.

Все друг другу улыбнёмся

За работу мы возьмёмся.


- Нам приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки.

Урок музыки и изобразительного искусства пройдут сегодня в необычной для вас форме - как единое целое, состоящее из двух искусств: музыки и изобразительного искусства. Сегодня мы попробуем два искусства соединить воедино. Вы уже знаете, что музыка тесно связана с изобразительным искусством. В чем это проявляется? (Дети: Музыка может вызвать в нашем воображении какие-либо картины. А всматриваясь в картины, мы можем услышать в своем воображении ту или иную музыку.)

  1. Постановка цели, мотивация

Учитель музыки -  Как думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Все кругом белым-бело,

Много снега намело.

Речки замерзают.

Когда это бывает?

- О каком времени года идет речь? (о зиме) - А чем вам, ребята, нравится зима? (Ответы детей: Зимой много веселых забав. Катание на коньках, лыжах, санках. Лепят снеговиков, строят крепости, играют в снежки.)


Учитель Изо -

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – комки.

Холодный, большой,

Кто я такой?

Учитель Изо: Ребята, кто это?

Дети: Это снеговик.

Учитель: А вы знаете, какая тема нашего урока сегодня? Маленькая подсказка….

- Ребята, кто верный и незаменимый помощник Дедушки Мороза?



В шубке белой он стоит,
На морозе не дрожит,
Угольки есть вместо глаз —
Смотрят пристально на нас.
Во дворе он жить привык,
Славный парень... (снеговик)

3. Актуализация знаний.

Учитель музыки - Зима — это суровое время года. Падает снег, метет метель, мороз трещит, злится. И в тоже время зиму сравнивают с красавицей, ласково называя её лебедушкой, матушкой.

А давайте, вместе споем веселую и радостную песенку про Снеговичка

Учитель Изо - Зима – особое, волшебное время года. Оно вдохновляло не только композиторов, но и художников. Мы сегодня с вами тоже будем маленькими-художниками и создадим волшебную, красочную и интересную картину. А чтоб там было не сложно, Снеговичок подготовил для каждого конвертик с заданием (дети в мешочке выбирают каждый конвертик)

Объяснение этапов работы.

-Ребята, у вас у каждого в конвертике находится материал для создания чудесной картины. Вам необходимо на цветной картон, который послужит фоном, наклеить снеговика на рукавичку, трафареты у вас в конверте.

Творческая практическая деятельность учащихся

- Приступаем к работе. Для работы нам необходимо взять фантазию, смекалку, быстроту, сноровку.





- Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально? Расположите картонный лист вертикально.

1) Композиция рисунка будет по середине листа.

2) Нанесите клей на бумагу легкими движениями и приклеиваем все детали.

3) Фломастерами или цветными карандашами нарисует метлу, глазки и пуговички.


Экспресс-выставка.

Готовые рисунки детей прикрепляют на доску как окна.

- Дети, какие красивые Снеговички у вас получились! Оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные. Оказывается, вы тоже можете создавать необычную красоту, картину. Молодцы!

Учитель музыки: Вы старались и хорошо справились с заданием.

7.Итог урока.

Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу, возьмите в руки волшебные снежинки. Поднимите снежинку вверх те ребята, которые считают, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?

- Получили ли вы удовольствие от работы на уроке?

- Что было самым интересным на уроке?

- Посмотрите на экран и закончите фразы…

- Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее. Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!

- Кого бы вы хотели похвалить сегодня? Подарите этому ученику волшебную снежинку.

- Подарите снежинку понравившемуся рисунку.

- Подарите волшебную снежинку, а вместе с ней и хорошее настроение нашим гостям.

Давайте встанем, возьмемся за руки, передадим друг другу через легкое пожатие теплоту, настроение, улыбнемся и скажем “Мы – МОЛОДЦЫ”! (Песня «Хорошее настроение»).









4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированный урок на тему: «Помощник Дедушки Мороза».

Автор: Волочай Евгения Николаевна

Дата: 28.12.2024

Номер свидетельства: 662899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства