kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художники пейзажисты

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа направлена на изучение  русских художников пейзажистов  19 века. Художники, подарившие свои произведения нам, чтобы мы любовались бескрайними лесами и морями, рощами и небесным просторам. Они дарят нам радость общения с природой.Чтобы наши дети были добрее к природе, относились к ней бережно.Я надеюсь что моя работа им в этом поможет.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«художники пейзажисты »

 Тема нашего урока необычна. Мы с Вами окунемся в мир поэтичности, одухотворенности, лирики “Я познаю прекрасный мир искусства” познакомимся с один из многогранных разделов этой темы - “Пейзажисты XVIII-XX века”. Художники, подарившие свои произведения нам, чтобы мы любовались бескрайними лесами и морями, рощами и небесным просторам. Они дарят нам радость общения с природой.

II. Мы с Вами изучали жанры искусства. Один из них вы видите на экране. – Как он называется? Дайте ему определение. Пейзаж – жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения – природа. Иногда вводятся фигуры людей, часто изображаются виды городов или селений, а также морские виды (марина). Известный художник маринист – Айвазовский И.К. Крамской И.Н. назвал его “звездой первой величины не только у нас, а в истории искусства вообще”. Показываю работу Айвазовского И.К.“Девятый вал”.

Новый материал.

III. А сейчас ребята я расскажу краткую историю зарождения пейзажной живописи. /включаю музыку “Прекрасные мелодии”, фон беседы/. Рано, еще в VI веке в эпоху Тан пейзаж возникает в китайском искусстве, достигая одухотворенности и поэтичности. На него оказало влияние и буддийская религия, природа – часть мироздания. Среди выдающихся мастеров китайского пейзажа ГО-СИ (XI в.), Ся-Туй (XII-XIII в.), Му-Ци (XII в.). Японский пейзаж получил развитие в XV в. (традиционная графика) Сэссю. В эпоху Возрождения пейзаж служил фоном. Только в картинах голладских художников (В.Гойена, Я-Рейсдаля – показываю на экране) XVII веке “малых голландцев” природа стала главным героем. Они сумели найти красоту и очарование в самых обыкновенных уголках природы (песчаные дороги с кустарниками, хижина рыбака, часто пишут море, то спокойное, то бушующее).

В живописи французского пейзажа XIX в. крупными мастерами были художники-импрессионисты – К.Моне, К.Писсаро, А.Сислей (показываю иллюстрации). Стремились зафиксировать тончайшие изменения в природе.

Остановимся поподробнее на пейзажистах XVIII-XIX вв. русской живописи. Вопрос к детям. – Назовите известных Вам художников-пейзажистов этих периодов? (С.Щедрин – 18 в., Ф.Васильев, А.Соврасов, В.Поленов, И.Шишкин, И.Левитан, А.Куинджи – 19 в.)

Познакомиться с творчеством перечисленных художников нам поможет видеофильм “Третьяковская галерея”(включаю). Мне бы хотелось поговорить с Вами о творчестве И.Шишкина.

С природой одною жизнью дышал;
Ручья разумел лепетание;
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябание.
(Баратынский)

Рассказ о биографии и творчестве И.Шишкина. – Что известно детям о нем? (Спрашиваю); - Были ли они в доме музее И.Шишкина? Продолжаю рассказ (включаю диск “Прогулка по лесу” – звуки природы). Родился Иван Иванович Шишкин в 1832 году 13 января в г.Елабуге. В 1860 г. оканчивает петербургскую Академию художеств и получает большую золотую медаль и право на заграничную поездку в Германию. Большой знаток леса, художник-реалист. Написал работы “Вид на острове Валааме” – 1858 г., “Рубка леса” – 1867 г., “Полдень”- 1869 г., “Ручей в лесу” – 1870 г., “Зима” – 1890 г., “Дождь в дубовом лесу” – 1891 г., “Корабельная роща” - 1898 г., “Утро в сосновом лесу” – 1889 г. Смотрим иллюстрации на экране. Описание картины. – Что привлекает зрителя в этой картине? (вопрос к детям). Это одна из лучших работ И.Шишкина, чувствуется дыхание пробуждающего леса, прекрасно переданы краски природы и невольно становишься свидетелем и слышишь звуки утреннего состояния просыпающегося леса. Природа у И.Шишкина – беспредельная жизнь. Здесь живет все и сосны, освещенные первыми лучами солнца, и влажная земля, и сочная листва кустарников, и дышит сиреневый туман, растворяющейся в лесной дали. Все погружено во влажный утренний воздух. Оживление вносит необычное композиционное решение с медведями. Колорит безупречен. И.И. Шишкин любил природу, свой край, недаром его называют “певцом русского леса”.

Еще о двух художниках XVIII века – И, Левитане и А.Куинджи нас познакомит мудьтимедийное учебное пособие. На экране работы А.Куинджи “Лунная ночь на Днепре” - 1880 г. и работа И.Левитана “Золотая осень – 1895 г. или “Левитановская осень” так называют его картину, кому из нас она не известна? Тонкие стройные березки, остановились в раздумье на берегу, приволье русских рек. Читаю стихи А.Пушкина “Осень”

Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышные природы увядание,
В багрец и золото одетые леса

И.Левитан говорил о пейзажах “Божественное нечто, разлитое во всем”.

Говоря о  жанре пейзажа невозможно не обратится к творчеству великих художников пейзажистов.  Сейчас трудно себе представить, что двести лет назад такого понятия как "русский пейзаж" еще не существовало. Традиции российской пейзажной живописи начали формироваться лишь в конце XVIII столетия. До этого художники писали под влиянием итальянских и французских мастеров, облагораживая природу согласно академическим законам, считавшимися обязательными в живописи той поры.

Огромный вклад в развитие русского пейзажа внесло Товарищество передвижных выcтавок (передвижники) под руководством И.Н.Крамского. Художники воспевали красоту неброской русской природы, простоту сельских пейзажей, необъятные просторы России.

Подлинный пейзажист всегда знает, где можно найти самый густой иней, где растут самые могучие ели в стране, какие краски нужны для речного ветра и какие для дождя в сумерках.  Если бы он написал обо всём этом, то получилась бы книга увлекательная и непохожая ни на что в литературе.
Подлинный художник-пейзажист работает под открытым небом в любое время года и при всякой погоде, даже в те окаянные дни, когда над оттаявшими болотами валит мокрый снег с дождём, сапоги полны ледяной воды и порывистый ветер рвёт во все стороны подрамник.  Ведь как же, - в другие дни не увидишь всех красок хмурости, неуюта, аспидного тяжелого неба – всех красок того времени, что называется весенним ненастьем, мокропогодью.
Труд подлинного пейзажиста – не только труд живописца, но и подлинного      патриота.  Его полотна – поэма о России.  Подобно Есенину, он может с полным основанием сказать: «И буду славить я всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».
Эту шестую часть земли славят наши замечательные художники.  И, как  любили говорить в старину, «честь им и слава» за то, что они показывают нам безмерную прелесть нашей земли.

Предлагаем Вам познакомиться с жизнью и творчеством крупнейших мастеров пейзажа!



Развитие пейзажа XX в. как особого жанра отличается многообразием форм. Нереальные, вымышленные пейзажи (“пейзажи-мечты”) характерны для работ М.Чюлениса (“В долине” – 1903 г.) (смотри репродукцию). Для пейзажа ХХ в. характерно разнообразие направлений в пейзажной живописи. Например, в картинах В.Кандинского (“Пейзаж” - игра цветовых пятен и линий заменяется образами (рассматриваем произведение).

Так много прекрасных художников-пейзажистов, дарящих нам радость общения с природой, воспроизводят в своих полотнах разные времена года, разные состояния, работая в разных направлениях, каждый по-своему.

Чтобы написать картину, пейзаж надо много потрудиться, для этого художники пользуются вот этими принадлежностями (показываю кисти, краски, палитру, подрамник, холст, приготовленные на столе). Наблюдают, пишут этюды, создают произведения. Путь художника не легок, надо много трудиться. (Показываю завершенную работу художника-пейзажиста).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
художники пейзажисты

Автор: Азязова Евгения Александровна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Весна в картинах русских художников - пейзажистов "
    ["seo_title"] => string(54) "viesna-v-kartinakh-russkikh-khudozhnikov-pieizazhistov"
    ["file_id"] => string(6) "176648"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424449558"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Образы природы в пейзаже. Художники-пейзажисты""
    ["seo_title"] => string(49) "obrazy_prirody_v_peizazhe_khudozhniki_peizazhisty"
    ["file_id"] => string(6) "624970"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1675680826"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока изобразительного искусства для 6 класса по теме «Отношение художника к миру природы. Пейзаж» "
    ["seo_title"] => string(118) "razrabotka-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-dlia-6-klassa-po-tiemie-otnoshieniie-khudozhnika-k-miru-prirody-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "111336"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407349256"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Я провожатый в мир ставропольских художников"
    ["seo_title"] => string(50) "ia_provozhatyi_v_mir_stavropolskikh_khudozhnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "653283"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1718869247"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды….» "
    ["seo_title"] => string(48) "blaghoslovliaiu-vas-liesa-doliny-nivy-ghory-vody"
    ["file_id"] => string(6) "195971"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427987640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства