Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изо на тему "Попугай"»
Тема занятия: « Рисование попугая»
Цель: освоить способ последовательности рисования птицы.
Задачи:
Личностные: Воспитывать уважительное отношение к природе, любовь к животным и птицам.
Предметные: Расширить знания детей о видах попугаев и среде их обитания. Научить поэтапному выполнению изображения птицы, точность в прорисовке мелких деталей. Развивать чувство цвета и композиции.
Метапредметные: Развивать мелкую моторику рук, память и мышление.
Материал и оборудование:
Для педагога: мультимедийная установка, презентация, образцы, рисунки, схема,
Для детей: лист бумаги Ф А 4, простой карандаш, ластик, кисти, палитра и банка для воды.
План занятия
Организационная часть. (2мин).
Приветствие детей. Проверка готовности к занятию и наполняемости в классе. Отметка в журнале.
Основная часть (30 мин).
Объяснение нового материала. Самостоятельная работа детей (выполнение наброска простым карандашом). Индивидуальная помощь со стороны педагога.
Физ- пауза. (упражнения для шеи, головы и рук).
Практическая работа гуашевыми красками.
Заключительная часть. (8 мин). Выставка работ, подведение итогов.
Рефлексия. Уборка рабочих мест.
Ход занятия.
Организационная часть. Педагог проверяет готовность детей к занятию, отмечает их в журнале.
Основная часть (беседа с показом презентации).
- Здравствуйте, ребята! Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия (слайд 1).
Он не может размышлять,
Любит только повторять.
Но, его ты не ругай,
Это птица … (попугай) (слайд 2)
- Правильно, это – попугай. Тема занятия «Попугай» Сегодня мы поучимся рисовать птицу, используя геометрическое построение.
А ещё вы узнаете интересные факты о попугаях.
- На протяжении многих веков художники отводили особую роль образу попугаев на своих полотнах. Птиц можно было увидеть в натюрмортах, на портретах и как самостоятельный объект изображения. Питер Пауль Рубенс (недерландский художник) в 16 веке написал картину «Попугай» (слайд 3).
- «Зелёный попугай» - картина Ван Гога, написана в 1886 г. (слайд 4)
- «Натюрморт с попугаем» Ян Давидс де Хем 1650 г. (голландский художник) (слайд 5).
- «Натюрморт с попугаем» Фрида Кало 1951 г. (мексиканская художница) (слайд 6) .
- «Я и мои попугаи» » Фрида Кало 1941 г. (мексиканская художница) (слайд 7).
- Ребята, а что такое орнитология? (ответы детей)
Орнитология – наука о птицах (слайд 8).
- В мире существует около 350 видов попугаев. Некоторые из них могут жить до 70 лет. Продолжительность жизни птиц от 15 до 50 лет.
(слайд 9).
- Назовите самых известных попугаев.
- Попугай Жако (слайд 10).
- Попугай Какаду (слайд 11).
- Попугай Корелла (слайд 12).
- Попугай породы Лори (слайд 13).
- Волнистые попугайчики (слайд 14).
- Попугай Амазон (слайд 15).
- Обратите внимание на голову птицы (клюв, глаз, хохолок) (слайд 16).
- Попугай Ара. Обратите внимание на цвет перьев (слайд 17).
- Наступило время отдохнуть - физминутка начинается и мы превращаемся в попугаев (педагог показывает).
- Крыльями помашем вверх - вниз – 5 раз (упражнения для рук),
- Шею вытягиваем и втягиваем в себя – 5 раз (упражнения для шеи).
- Наклон головы – вниз - вверх – 5 раз, вправо- влево - 5 раз.
- Физминутка закончилась. Продолжим занятие (педагог показывает детские работы в разных техниках).
- Посмотрите на схему рисования птицы (слайд 18).
- Последовательность прорисовки мелких элементов птицы (слайд 18).
- Детские рисунки с изображением попугаев (слайд 18).
- Выполняем лёгкий набросок птицы, используя геометрическое построение (слайд 19) (педагог рисует образец на доске).
- Ваша задача – придумать сюжет с птицей, нарисовать своего попугая, подобрать и составить цвет.
- Успехов вам в работе!
Дети приступают к работе, а педагог контролирует и помогает детям, если в этом есть необходимость.
Заключительная часть. (Дети вывешивают свои работы на доску).
Ребята, мы сейчас подведём итоги, выберем рисунки, которые вам понравились и почему?
- Что было трудно рисовать?
- Что нового вы узнали?
- Каких художников вы запомнили?
- Каких птиц вы теперь знаете?
Занятие подошло к концу. Убираем свои рабочие места. Спасибо за внимание!