kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному творчеству "Веселый поезд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО

Полосухина Екатерина Владимировна

Место работы (наименование дошкольного учреждения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №2 "Радуга" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Возрастная группа

Подготовительная

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Изобразительное творчество

Тема занятия

«Веселый поезд»

Вид занятия

Аппликация

Тип занятия

Комбинированный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному творчеству "Веселый поезд" »

ФИО

Полосухина Екатерина Владимировна

Место работы (наименование дошкольного учреждения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №2 "Радуга" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Возрастная группа

Подготовительная

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Изобразительное творчество



Тема занятия

«Веселый поезд»

Вид занятия

Аппликация

Тип занятия

Комбинированный

Используемая образовательная программа (образовательная система)

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Задачи

  1. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
    Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику, учить силуэтному вырезанию.

  2. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

  3. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой (окна, колеса, вагоны).

  4. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
    Воспитывать уважение к профессии водителя.

Предварительная работа с дошкольниками

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.

Этапы работы


Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном занятии:

-описание методов мотивирования, (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

- Ребята, человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашем городке много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

(Звук подъезжающей машины и стук в дверь)

- Ой, а кто это к нам пожаловал?

(Открывается дверь, появляется водитель)

- Здравствуйте, ребята. Проезжал мимо вашего детского сада и решил заглянуть. А вы знаете кто я?

- Чтобы узнать, кто я послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

- Правильно, ребята, я шофёр или, как меня еще называют, водитель или машинист (на поезде)

- (В-ель) Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель, машинист? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

- Правильно, а еще он должен быть ответственным, внимательным, добросовестным, дисциплинированным, трудолюбивым, вежливым.

- Но самое главное, ребята, – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах.

- (Шофер) Ребята, знать правила дорожного движения должны не только шофёры и машинисты, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

- (В) Посмотрите на эти картинки, ребята. Что на них изображено?

( Показываю фотографии различного транспорта) - - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

- Водитель поезда? (машинист), водитель самолета

(пилот), на корабле (капитан)

- Правильно, ребята.

- (Ш) Ребята, а хотите побыть машинистом поезда?

- Тогда становитесь в круг и по моей команде «Груз» перекидывайте мяч друг другу, как будто грузите вагоны. После команды «погрузка закончена» выполняете движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (2 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. Вот и набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону (2 раза)

- (В) Ребята, машинист отправляется в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие он один отправляться не хочет, скучно и приглашает нас с вами.

- (Ш) Хотите вместе со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да!

- Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, чтобы мы с вами отправились на таком поезде, как я видел, я вам сейчас покажу. Но, увы, он один такой.

(Показ образца)

- Мы с вами сделаем волшебные поезда!

- Вы согласны?

Д. Да!

Основная часть

-наложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

-определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально - дифференцированных особенностей воспитанников;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

- Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей: (прямоугольник, квадрат, круги)

- Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

- Посмотрите на мой поезд (показ образца).

- Из каких частей состоит поезд?

( Ответы детей)

- Он состоит из локомотива и вагонов, колес.

(Рассмотрение поезда на наличие составных частей, какого цвета, что есть на вагонах, величина, форма) А еще у поезда есть окошки, они у нас синего цвета. Наш поезд мы будем делать из цветной бумаги, которая у вас лежит на столах.

- Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей: (передавать ножницы, держа их за лезвие, вместе кольцами, быть аккуратными)

- Ну что, приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы, и у нас с вами получится кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны. Ну, а из квадратов (как вы думаете, для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

- Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.


Самостоятельная работа детей

Самостоятельная работа детей.

Контроль, помощь со стороны воспитателя в ходе самостоятельной работы.

Заключительная часть

-Подведение итогов занятия»

-описание положительных действий воспитанников;

-определение перспективы полученных занятий.

- Ребята, какие вы у меня молодцы! Какие замечательные у вас получились поезда. Теперь машинист будет доволен и точно возьмет нас в путешествие.

- Настя расскажи, из каких частей состоит поезд? Какие геометрические фигуры ты использовала? А как мы их нарезали? Что при этом использовали?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

- Никита, а скажи мне, из какой фигуры у тебя получилось колесо?

- Вот спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

- (Ш) Действительно, ребята, очень красивые у вас получились поезда. Теперь можно отправляться в путешествие.

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края», имитация движения поезда)

-Давайте повесим ваши работы на стенд, чтобы ваши родители любовались.

( Организация выставки работ)

Занятие окончено.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полосухина Екатерина Владимировна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства