Вводная часть Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном занятии: -описание методов мотивирования, (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | - Ребята, человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашем городке много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде. (Звук подъезжающей машины и стук в дверь) - Ой, а кто это к нам пожаловал? (Открывается дверь, появляется водитель) - Здравствуйте, ребята. Проезжал мимо вашего детского сада и решил заглянуть. А вы знаете кто я? - Чтобы узнать, кто я послушайте загадку: Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (Шофёр) - Правильно, ребята, я шофёр или, как меня еще называют, водитель или машинист (на поезде) - (В-ель) Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель, машинист? Что он должен знать и уметь? Ответы детей: трудолюбивый, добрый… - Правильно, а еще он должен быть ответственным, внимательным, добросовестным, дисциплинированным, трудолюбивым, вежливым. - Но самое главное, ребята, – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. - (Шофер) Ребята, знать правила дорожного движения должны не только шофёры и машинисты, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! - (В) Посмотрите на эти картинки, ребята. Что на них изображено? ( Показываю фотографии различного транспорта) - - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Ответы детей: транспорт). - Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный). - Водитель поезда? (машинист), водитель самолета (пилот), на корабле (капитан) - Правильно, ребята. - (Ш) Ребята, а хотите побыть машинистом поезда? - Тогда становитесь в круг и по моей команде «Груз» перекидывайте мяч друг другу, как будто грузите вагоны. После команды «погрузка закончена» выполняете движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (2 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. Вот и набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону (2 раза) - (В) Ребята, машинист отправляется в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие он один отправляться не хочет, скучно и приглашает нас с вами. - (Ш) Хотите вместе со мной отправиться в путешествие? Дети: Да! - Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, чтобы мы с вами отправились на таком поезде, как я видел, я вам сейчас покажу. Но, увы, он один такой. (Показ образца) - Мы с вами сделаем волшебные поезда! - Вы согласны? Д. Да! |
Основная часть -наложение основных положений нового материала; -описание методов, способствующих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; -определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей; -описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально - дифференцированных особенностей воспитанников; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. | - Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови. Ответы детей: (прямоугольник, квадрат, круги) - Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов. - Посмотрите на мой поезд (показ образца). - Из каких частей состоит поезд? ( Ответы детей) - Он состоит из локомотива и вагонов, колес. (Рассмотрение поезда на наличие составных частей, какого цвета, что есть на вагонах, величина, форма) А еще у поезда есть окошки, они у нас синего цвета. Наш поезд мы будем делать из цветной бумаги, которая у вас лежит на столах. - Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами. Ответы детей: (передавать ножницы, держа их за лезвие, вместе кольцами, быть аккуратными) - Ну что, приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы, и у нас с вами получится кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны. Ну, а из квадратов (как вы думаете, для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки. - Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать. |
Заключительная часть -Подведение итогов занятия» -описание положительных действий воспитанников; -определение перспективы полученных занятий. | - Ребята, какие вы у меня молодцы! Какие замечательные у вас получились поезда. Теперь машинист будет доволен и точно возьмет нас в путешествие. - Настя расскажи, из каких частей состоит поезд? Какие геометрические фигуры ты использовала? А как мы их нарезали? Что при этом использовали? А кого ты с собой возьмешь в путешествие? - Никита, а скажи мне, из какой фигуры у тебя получилось колесо? - Вот спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые! - (Ш) Действительно, ребята, очень красивые у вас получились поезда. Теперь можно отправляться в путешествие. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края», имитация движения поезда) -Давайте повесим ваши работы на стенд, чтобы ваши родители любовались. ( Организация выставки работ) Занятие окончено. |