Конспект по рисованию для подготовительной группы "Идет волшебница зима"
Конспект по рисованию для подготовительной группы "Идет волшебница зима"
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
- учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
- познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.;
- развивать творческую индивидуальность.
- развивать мелкую моторику рук.
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию для подготовительной группы "Идет волшебница зима"»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нетрадиционному рисованию (метод тычка) по лексической теме «Идет волшебница зима».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Задачи:
- учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;
- познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.;
- развивать творческую индивидуальность.
- развивать мелкую моторику рук.
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. - воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) листом и рисование ватной палочкой.
Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листы, снежный ком с сюрпризом внутри.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце снег, лежит, Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).
Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили, об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей:
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Игра: « снежок»
Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.
Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель:
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).
3. Рассматривание одной из картин.
Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».
Из чего нам понятно, что изображена зима? Что изобразил художник? Какого цвета краски использовал художник? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.
4.Объяснение воспитателем у доски.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? ( лист и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону листа.
С помощью кисти наносим белую краску на лист.
Отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.
Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на лист, получается очень интересно.
В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.
И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
5.Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
6.Выполнение работ детьми.
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»).
7.Коллективная работа.
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
8.Анализ работ:
Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?
У кого саамы густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?
9.Итог занятия.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Каким способом мы рисовали деревья?
С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. Тёмный лес – что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно…
- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (открываю снежный ком – достаю подарки для детей