Воспитательные: - формировать учебную деятельность через познавательный интерес и решение познавательных задач;
-привить интерес к созданию мультфильмов.
Материалы: бумага формата А4, кисти плоские, ватные палочки, гуашь. Наглядные пособия в виде таблиц-рисунков с поэтапным ведением от начала построения до полного тонального решения. Учебная литература о рисунке, соответствующая тематике урока. Учебная работа учащихся.
Способ рисования: мазки плоской кистью или отпечатки ватными палочками.
План урока
Организационный момент -5мин.
Актуализация опорных знаний -5мин.
Ознакомление с новым материалом -7мин.
Практическая работа обучающих-25мин.
Просмотр работ. Подведение итогов-3мин.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное занятие. Для наших мультфильмов нам потребуются различные фоны, на которых мы будем фотографировать. Каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных, пластилиновых и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультгероев? (ответы детей)
В мультфильмах действие происходит в разное время года, в разных местах.
2. Актуализация опорных знаний.
Педагог задаёт вопросы:
что такое цвет и оттенки цвета?
какие цвета мы называем холодные, какие теплыми?
что такое блик, рефлекс, тень, полутень, падающая тень? (ответы детей).
3. Ознакомление с новым материалом.
- Стиль живописи пуантилизм изобрел французский художник-импрессионист Жорж Сёра. Сёра писал картины, используя вместо обычных мазков и сплошных закрашиваемых участков крошечные разноцветные точки. Он добивался различных оттенков, размещая точки чистых цветов близко друг другу. Таким способом Сёра создавал зеленый цвет, смешивая синие и желтые точки. Коричневые и золотистые цвета он делал с помощью крошечных красных, синих и оранжевых точек.
- Ребята! Сегодня вам предстоит выполнить задание, особенностью которого станет техника его выполнения – с помощью точечных мазков или точек нанося их сразу (без смешивания на палитре), а цвета, которые мы увидим, мы разобьем на составляющие их оттенки.
Определим порядок работы над пейзажами:
Определите основной цвет каждой драпировки и нанесите его при помощи плоской кисти или ватной палочки, оставляя между мазками небольшое расстояние.
Найдите области на драпировки освещённые светом из окна и области, освещённые искусственным источником света. Какие оттенки имеют области? «Холодные» или «теплые»? Заполните промежутки между мазками.
Найти тени в складках на драпировках. Какие оттенки Вы видите в этих тенях. «Холодные» или «теплые» оттенки Вы видите? Насколько эти участки насыщенны по цвету по сравнение с другими?
Посмотрите как рефлексируют драпировки разных цветов друг с другом и покажите это на своих работах. Насколько рефлекс темнее участков находящихся под источником света и насколько рефлекс светлее полутени?
Заполните пространство своего листа полностью цветом. Каждый новый мазок может ложиться только рядом с уже подсохшим мазком, но не поверх него.
4. Практическая работа обучающих.
- Ребята, мы с вами разобрали последовательность выполнения задания. Можете приступать к выполнению задания.
Практическая часть. Пока ученики рисуют, необходимо обойти класс и сделать замечания по отдельным работам. Дать возможность выразить своё предпочтение одних цветов другим. Важно помочь обучающимся почувствовать, как цвет предмета меняется в зависимости от освещения.
5. Просмотр работ. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что нового для себя вы открыли?
- Оцените работы самостоятельно.
- Ребята, пожалуйста, поставьте свои работы для просмотра. Посмотрите, насколько каждый из вас «попал в цвет».
С задачей вы справились, работы получились отличные.
Все молодцы! Убираем рабочие места.
До свидания!
Список использованных источников
А. А. Дейнека. Учитесь рисовать. М., 1961.
Мэри-Энн Кол, Ким Сольга «110 креативных заданий для детей 4-12 лет».2003г.М.