Открытое занятие по живописи в младшей группе
(1 класс)
Тема: Мастер-класс по технике акварели. В теплых тонах «Закат»
Задание: Выполнить пейзаж в теплой цветовой гамме
Цель занятия: Познакомить с элементарными навыками техники живописи акварелью, заключающимися в одном из приемов – последовательном наложении слоев красок и плавного перехода одного цвета другой. Научить представлению учащихся о пространстве, и способах его передачи в работе.
Задачи занятия:
- учить детей любить свою малую родину посредством художественного творчества
- закрепить знания, умения, навыки учащихся, расширить представление об окружающем
- развивать коммуникативные качества детей
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности
Формы и методы работы: объяснительно-иллюстративный,
фронтальная и индивидуальная.
Форма проведения: групповая
Материалы и инструменты:
- Краски акварельные
- Кисти
- Образцы детских работ
- Репродукции пейзажа в теплой гамме
- Листы бумаги для акварели
- Банки для воды
- Палитры
План занятия:
- Организация начала занятия
- Беседа. Просмотр репродукций художников пейзажистов
- Выполнение работы
- Просмотр работ. Подведение итогов
Ход урока
1. Организация начала занятия.
Здравствуйте, ребята. Работать будем акварелью. Проверьте, все ли подготовлено у нас для работы.
2. Беседа
Давайте подумаем и ответим, какие цвета мы называем теплыми? (желтый, оранжевый, красный). Правильно, цвета, которые напоминают нам солнце, огонь. Сейчас я покажу вам пейзажи, выполненные художниками. Мы видим закаты на море, на реке, озере, силуэты домов, разных деревьев и кустарников, камышей, травы, горы и скалы, лодочки и парусники…, силуэты людей. На ярком фоне силуэтные рисунки очень контрастные. Сейчас мы вместе разберем последовательность создания вот такого пейзажа в теплой цветовой гамме, а затем каждый из вас создаст свой «закат»
3. Выполнение заката в теплой цветовой гамме .
Готовы? Начинаем работу.
Сначала надо намочить бумагу. Напитаем ее водой.
Следующий этап – акварельный. Лист тонируем теплым цветом – желтой краской, чтобы у нас была возможность работать лессировкой, то есть тонкими прозрачными мазками (напитываем бумагу водой, тонируем).
Ближе к краям бумаги в желтый цвет вливаем оранжевый, а в оранжевый, красный. Получился плавный переход (центр желтый, а края красные) теперь нужно хорошо высушить фон и при помощи теплых тонов наносим силуэтные изображения:
1 Задний план ;линия горизонта, рисуем деревья, горы
2 Первый план: берега, камни, трава
3 Прорисовываем силуэтные изображения деревьев, пальм, парусника и т.д. 4 Белым цветом рисуем диск заходящего солнца и солнечную дорожку на воде.
4. Просмотр работ.
Молодцы. Пейзажи закатов получились замечательные. Анализ выполненных детских рисунок
(устраивается просмотр работ)
Ожидаемый результат
реализация каждым ребенком собственного замысла рисунка;
воспитание устойчивого интереса к изобразительной деятельности;
формирование у детей нравственных качеств: любовь к Родине, бережное отношение природе
ВЫСТАВКА РАБОТ