kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия на тему: «Наш город» (коллективная работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

Вид урока: тематическое рисование, коллективная работа

Тема урока: «Наш город»

Цели урока: закрепление понятий «перспектива», «плоскость картины», «горизонт», познакомить с правилами воздушной перспективы.

Задачи урока:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Обучать правильному расположению предметов в пространстве.

Развивать чувство пространства в картине.

Воспитывать любовь к изобразительному искусству, чувство коллективизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему: «Наш город» (коллективная работа) »

План-конспект урока ИЗО

Автор: Чудакова Ирина Викторовна, МБОУ ДОД «ДХШ», г.Мегион, ХМАО-Югра


Тип урока: комбинированный

Вид урока: тематическое рисование, коллективная работа

Тема урока: «Наш город»

Цели урока: закрепление понятий «перспектива», «плоскость картины», «горизонт», познакомить с правилами воздушной перспективы.

Задачи урока:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Обучать правильному расположению предметов в пространстве.

Развивать чувство пространства в картине.

Воспитывать любовь к изобразительному искусству, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Для учителя

Для учеников

Методические таблицы и наглядные пособия: «Линейная и воздушная перспектива», репродукции картин.

Лист ватмана, листы бумаги А4, акварель, кисти, ножницы, клей.

Оформление доски:

3. _______________

1. _______________

2. _______________

6. _______________

4. ______________

5. ______________

1 — тема урока

2,3 — демонстративный материал

4 — словарные слова

5 — домашнее задание

6 — педагогический рисунок

План урока:

1 Организационный момент

а) приветствие

б) проверка готовности к уроку

2 Объяснение новой темы

а) постановка целей и задач

б) беседа по теме урока

3 Практическая работа учеников

4 Итог урока

а) анализ работ учащихся

б) уборка рабочих мест

в) домашнее задание








Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент. 1-2 мин.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Посадка учеников по рабочим местам. Объявление темы урока.


Посадка по рабочим местам.


Вводная беседа. Работа по теме. 10-15 мин.

Перспектива – система изображения на плоскости пространства и объемных тел, их пространственной структуры, расположения в пространстве и удаления от наблюдателя.

Центральная перспектива – среди всех точек картины есть одна центральная точка картины. К ней сходятся все линии изображенного предмета, перпендикулярные плоскости картины, при их неограниченном мысленном продолжении.

Явления перспективы можно наблюдать повсюду. Два предмета одинаковой величины, но расположенные на разных расстояниях от глаза, кажутся разными. Те же явления перспективы мы наблюдаем, когда смотрим на рельсы железной дороги, убегающие вдаль. На горизонте они сходятся в точке схода.

Горизонт – с греческого – разграничивающий. В изобразительном искусстве горизонт – прямая горизонтальная линия на изобразительной плоскости, которая служит художнику ориентиром при построении реалистического изображения.

Горизонт находится всегда на уровне глаз наблюдателя. Горизонт имеет важное значение для создания особого настроения картины. Если фигура изображена на фоне низкого горизонта, то она становиться величественнее, значимее. Если фигура изображена на фоне высокого горизонта, то она как бы сливается с общим фоном картины и перестает быть значимой. Для композиционного решения пейзажа также важно расположение горизонта. Низкий горизонт создает ощущение величия, монументальности пейзажа. Высокий горизонт позволяет дать более широкую панораму пейзажа.

Наряду с принципами линейной перспективы, художники пытались передать глубину пространства с помощью воздушной перспективы. Это не совсем точное название, т. к. у воздуха нет цвета, и мы не можем его изобразить. Но мы можем видеть пылинки в воздухе. Чем дальше от нас находится предмет, тем гуще слой пылинок между нами и удаленным предметом. А чем гуще слой пылинок, тем голубе кажется воздух и окутанные им предметы. Исходя из наблюдений, художники делили пространство картины на три плана: передний, средний и задний. Передний план писали в буроватых тонах, средний – в зеленых, дальний – в голубых.

Одной из любимых тем пейзажной живописи является изображение дорог, исчезающих на горизонте. Перспективный план дороги очень хорошо подчеркивает глубину пространства картины.


Слушают учителя, отвечают на его вопросы.

Практическая работа. 15-20 мин.

Сегодня на уроке вам предстоит коллективная работа. Давайте поделимся на три группы: первая группа будет на листе ватмана изображать небо и землю, вторая группа – деревья и кустики, третья – дома. Так как тема нашего урока «Наш город», то за основу рисунка возьмем здания нашего города.

Работу нужно начать с определения высоты горизонта: это будет зависеть от того, какой вы хотите показать город – панорамным или величественным. Во время работы нужно не забывать о линейной и воздушной перспективе: как изменяются небо и земля, деревья и здания по мере удаления от нас.

Результат работы будет полностью зависеть от совместной работы над рисунком, нужно советоваться со своими товарищами как и где именно вы будете располагать предметы, какими они должны бать по размеру.

Выполняют практическое задание.

Итоги урока. 5 мин.

Оценка и анализ коллективной работы.

Критерии оценки: передача пространства, перспективы в работе.

Домашнее задание: найти репродукции картин, на которых ясно видно изображение пространства и перспективы.

Обсуждают и оценивают совместную работу. Записывают домашнее задание. Производят уборку своих рабочих мест.

Термины: горизонт, линейная и воздушная перспектива, пространство, точка зрения.






ЛИНЕЙНАЯ И ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА



ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА


Фотография Камиль Писсарро

«Бульвар Монмартр»



ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА



Фотография Иван Шишкин

«Лесные дали»

Работа учеников

Коллективная работа 6Б класса




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия на тему: «Наш город» (коллективная работа)

Автор: Чудакова Ирина Викторовна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Методическая разработка урока "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "142826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418374600"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка "Сигналы регулировщика" по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-sighnaly-rieghulirovshchika-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "105515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402858939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Дни воинской славы" "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-dni-voinskoi-slavy"
    ["file_id"] => string(6) "118113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413040533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства