Вводная Основная Заключительная | Создать мотивацию для воспитанников на предстоящую деятельность, стимулировать детскую активность, содействовать формированию познавательного интереса. Создавать условия для формирования познавательной активности, умения соотносить имеющиеся знания с конкретной ситуацией. Познакомить с новыми понятиями Формировать умение работать «мышкой»; развивать координацию, моторику рук. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Развивать воображение при создании сказочного образа. Закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме. Содействовать овладению детьми практических умений. Формировать самостоятельность и инициативность в продуктивной деятельности. Развивать воображение при создании сказочного образа. Учить оценивать результаты своих действий. Нацелить на предстоящую деятельность. | Здравствуйте ребята! Наступила долгожданная зима! Какой самый сказочный праздник ждут все люди на земле? А как готовятся к Новому году? А еще к Новому году, в нашем городе традиционно на Центральной площади строят Ледяной городок. Что это такое? Чем он отличается от города? Есть ли что-то общее? И в этом году также планируют строить ледяной городок! В городе объявлен конкурс: «Кто придумает самый интересный, сказочный эскиз Снежного городка 2017». Хотите принять в нем участие? Я приготовила для вас лист, на котором мы поместим наш эскиз ледяного городка! А сначала, давайте посмотрим, какие ледяные городки выстраивают в разных городах России к Новому году (см. рис. 1) (последнее фото с аркой): -Какие постройки могут украсить ледяной городок? -Что такое арка? Арка - это дугообразное перекрытие проёма в стене или пролёта между двумя опорами (колоннами). Сооружение в виде больших ворот такой формы. Предлагаю потренироваться в создании эскиза ледяной крепости, в хорошо знакомом вам конструкторе «Веселый архитектор». (Открываем) …В давние времена люди строили сначала крепость (для защиты), а только потом в нем развивался большой город…так вот и мы начнем с крепости. Прежде чем начать конструировать, давайте вспомним, какие фигуры у нас есть в пенале: - Как можно их поменять? Хорошо рассмотрите предлагаемые детали! -Из чего мы можем построить ворота? (из арки, кубиков…) -Башенки мы можем сделать? Из каких фигур? -Как будет выглядеть крыша? -Какое будет у нас ограждение? (составляем несколько вариантов…) Ребята у нас получились отдельные элементы крепости, но что нужно сделать, чтоб они стали ледяными? Придать постройкам холодный оттенок!? В какие цвета мы «закрасим» детали? Синий, голубой или фиолетовый цвет! (Изменяем цвет постройки) Ну вот, вместе мы и потренировались, вспомнили какие фигуры можно использовать! В нашей мастерской (на столе) размещены геометрические фигуры из бумаги, точно такие же, как в пенале игры. Выберите необходимые детали и создайте на альбомном листе свою часть крепости. А я займусь главным, центральным входом! Педагог создает свою постройку на бумаге. По необходимости дает советы детям... Педагог: Моя часть крепости уже готова, посмотрите! Вырезаю ее по контуру. Что бы добавить сказочности и новогоднего настроения, я смажу некоторые места клеем, а сверху посыплю блестками! А ваша часть крепости готова? Тогда вырежем ее по контуру, так мы сможем составить общий эскиз крепости. Постройка у каждого своя, а вот эскиз у нас будет общий. Педагог приглашает детей к отдельному столу, на котором расположен лист ватмана «Центральная площадь» Давайте подумает, как лучше расположит ваши части крепости на большом листе (ватмане) и приклеим. Захотят ли жители города прийти в наш городок? Чего не хватает в нашем новогоднем ледяном городке? В нашем городке нет аттракционов для игр, подумайте, какие аттракционы необходимо установить. На следующем занятии мы продолжим работу над созданием проекта «Ледяной городок». А в выходной день предложите родителям прогуляться до площади и посмотреть на строительство городка. До свидания! | Здравствуйте! Новый год! Ответы детей… Это ледяные постройки. Отличаются они размером и материалами; можно встретить одинаковые по форме строения. Да! Рассматривают слайды, отвечают на вопросы. Башенки, колонны, ворота в виде арки… Ответы детей. За ноутбук каждый ребенок присаживается; с помощью интерактивной игры «Фантазеры», составляет схемы различных башенок, колон, арок. Ответы детей… Дети индивидуально конструируют за компьютерами . Ответы детей Изменяют цвет постройки в синий, голубой или фиолетовый. (См. рис. 2) На столе размещены геометрические фигуры из бумаги (холодных оттенков), дети самостоятельно выбирают необходимые детали и создают свою крепость (приклеивают на лист) Вырезают по контуру. Добавляют блеска к аппликации. Размещают на ватмане, договариваясь. Приклеивают. (см. рис. 3) Распределяют постройки на ватмане, приклеивают. Дети рассматривают постройки. Ответы детей: горок, лабиринтов… Отвечают на вопросы. | Проявлять любознательность, задавать вопросы, проявлять познавательную активность. Проявлять познавательную активность. Умение слушать и слышать, отзывчивость на содержание. Умение пользоваться компьютерной мышкой. Умение распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Умение распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной аппликативной постройкой. Овладение детьми практических умений. Формирование самостоятельности и инициативности в продуктивной деятельности. Воспитывать навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками. Умение анализировать свою деятельность на занятии |