Просмотр содержимого документа
«оригинальный портрет»
Урок изобразительного искусства в 6 классе по теме
«Оригинальный портрет».
Цель урока:
Развитие творческих способностей учащихся посредством знакомства с необычными портретами Пабло Пикассо.
Задачи:
Познакомить учащихся с о живописными работами Пабло Пикассо.
Сформировать представление о творческих методах художника.
Активизировать творческий потенциал и фантазию учащихся.
Развивать у учащихся нестандартное мышление, умение анализировать, наблюдательность и креативность.
Понятия: портрет, художественный образ, аллегория, символ, гротеск, карикатура.
Тип урока: интегрованный
Техника исполнения: графика, цветное решение.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для педагога: мультимедийная оборудование, фломастер, пастель, цветные карандаши.
Для учеников: бумага, карандаши, резинки, пастель, цветные карандаши, фломастеры.
Слайд 1. Титульный лист.
На заключительном занятии цикла «Портрет» мы познакомимся с необычными портретами известного итальянского художника и выполним творческое задание по изученному материалу.
Слайд 5. «Портрет и виды портрета».
Давайте вспомним определение жанра «портрет».
Портрет – это изображение человека в искусстве посредством живописи, графики и скульптуры.
Назовем основные виды портретов.
Одиночный
Групповой
Парадный
Камерный
Погрудный
Поясной
В полный рост
Так же, ребята мы свами рисовали портреты изображая их в реалистичной манере, в манере «Арчимбольдеска» (на основе фруктов и овощей), рисовали шаржи и карикатуры.
Сегодня, мы свами познакомимся с необычным направление в искусстве как КУБИЗМ.
Беседа: Известно высказывание немецкого художника-графика М.К. Эшера «Рисовать – значит обманывать». Действительно, ведь любая картина – это художественный обман, потому, что представляет собой набор цветовых пятен и линий, расположенных на плоскости листа или холста. От художника требуется немалое мастерство, чтобы убедить зрителя в наличии объема и перспективы для создания реалистичного изображения.
Слайд 19.
Кубизм (фр.cubisme, от cube – куб) – художественное направление во французском искусстве начала ХХ века, основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жорж Брак. Термин «кубизм» возник из критического замечания по поводу работ Ж.Брака о том, что он сводит «города, дома и фигуры к геометрическим схемам и кубам». Художественная концепция кубизма строилась на попытке найти простейшие пространственные модели и формы вещей и явлений, в которых выразились бы вся сложность и многообразие жизни.
По существу кубизм – это примитивизм, воспринимающий мир через формы геометрически правильных фигур.
Кубизм является одним из самых интересных художественных стилей. Его идея, выборе различных геометрических форм и использовать их в повторах. Кубизм отличный объект для рисования как простых фигур так и сложных.
Мастера кубизма: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Хуан Грис, Луи Маркуси, Фернан Леже, Альбер Глез, Жан Метценже, Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Александр Архипченко, Жак Липшиц, Андре Лот.
Слайд 17
Портрет Доры Маар 5 Пабло Пикассо 1937
Слайд 18
крупнейшим представителем кубизма по праву считается великий художник Пабло Пикассо.
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании.
При крещении Пикассо получил полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо - что по испанскому обычаю являлось чередой имен почитаемых святых и родственников семейства.
Пикассо - фамилия матери, которую и взял Пабло, поскольку фамилия отца казалась ему слишком обыденной, к тому же отец Пикассо, Хосе Руис, сам был художником.
Первая картина Пикассо была названа "Пикадор" (показ катрины)
человек верхом на лошади в корриде.
Первая выставка Пикассо состоялась, когда ему было 13, в задней комнате магазина зонтиков.
В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в
Барселонскую Академию художеств.
Но в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид, для занятий в Школе искусств где и началось его великое путешествие художника.
Пикассо умер в 1958 году, на юге Франции. Ему был 91 год.
Слайд 20
Пабло Пикассо оставил огромное количество своих произведений искусств, в котором огромную нишу заняли необычные, можно сказать оригинальные портреты художника.
Ребята, давайте мы свами рассмотрит картины Пикассо и постараемся в них разглядеть характерные черты, которые пронизывают все творчество художника.
(Слайд 20-26 показ работы художника)
Учитель. Ну как вам ребята эти удивительные и в тоже время необычные портреты. Дети делятся своими впечатлениями.
Вы заметили, что портреты просматриваются с разных углов, мы видит и фронтальный вид и в профиль (показ слайда) одновременно в одном же образе. Образы яркие, красочные и неожиданные, художник обладал хорошим юмором. А цветовая гамма просто впечатляет своей простотой и открытостью цвета.
Ребята, а вам бы не хотелось попробовать создать такой оригинальный портрет в кубизме и побывать в образе самого знаменитого художника.
(пойти на сайт и нарисовать портрет) я показываю, как создается портрет, потом прошу одного из учеников подойти и тоже попробовать нарисовать портрет.
Слайд 27
Физкультминутка
1.Упражнение для шеи.
Скрестив пальцы кистей, положить их сзади на шею (голову слегка наклонить вперед) и стараться разогнуть голову назад небольшими покачивающимися движениями. Руки, лежащие на шее, должны оказывать некоторое сопротивление. Таких движений следует сделать 15-20, темп средний.
2.Упражнение для рук.
Качающиеся движения полусогнутыми в локтях руками. Одна рука идет вперед, а другая назад, то есть примерно так же, как при беге. Сделать 20-30 движений, темп средний.
Слайд 28
Практическая работа.
Ребята сегодня вы нарисуете портрет в духе кубизма. Он должен быть представлен красочным, ярким и показать вашу индивидуальность.
А для того чтобы вам было легко и удобно работать у вас на парте лежат карточки на которых выделены основные элементы портрета в стиле кубизма.
Слайд 29
элементы лица
Эти отдельные детали лица взяты с работ самого Пабло Пикассо.
Вам нужно выбрать только те детали, которые вам понравились и создать свой портрет.
А чтобы вам было легче это сделать я вам покажу.
Сегодня мы будем рисовать черным маркером все основные элементы лица, а раскрашивать цветными карандашами.
Ребята вы обратили внимание как художник смело использует цвет, чистый цвет, открытый. Вот и вы не бойтесь и смело рисуйте.
Показываю на доске.
Вызывается ученик, желающий рисовать на доске, который кратко рассказывает какой образ он будет создавать (веселый, лукавый, злой, добрый).
Остальные начинают работать у себя в альбомах.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Готовые рисунки – портреты вывешиваются на доске. Авторы наиболее удачных рисунков поясняют свой творческий замысел.
Педагог повторяет вопрос заданный детям в начале занятия:
- как художник относится к зрителю в своем произведении: пытается его обмануть? Хочет наиболее точно передать изображаемый объект или хочет посмеяться над зрителем или вместе со зрителем?
Вывод:
- художник в своем творчестве осуществляет диалог со зрителем. Он может для передачи наиболее точного изображения пытаться обмануть зрителя, приукрасить действительность, может выразить свое отношение к изображаемому объекту всеми доступными изобразительными способами, может пошутить, посмеяться или заставить улыбаться зрителя.
Слайд 31
Возможности и способы художественного изображения многообразны