Просмотр содержимого документа
«Водоноска. Пластинография»
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС подготовительной группе «ВОДОНОСКА».
Описание материала: представляю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС подготовительной группе по теме «Водоноска» Этот конспект познавательного занятия направлен на воспитание интереса и любви детей к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям подготовительных групп ДОУ.
Вид деятельности: пластилинография Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Водоноска» Цель деятельности: Закрепить и обобщить знания детей о игрушке «Водоноска». Программное содержание Образовательные задачи: дать представление детям о происхождении русской игрушки. Развивающие задачи: Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы рисования пластилином (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к народной игрушке. Предварительная работа: Игра с народной игрушкой. Материалы и оборудование: трафареты водоносок из картона, наборпластилина, горох, влажная салфетка.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, отгадайте загадку
По улице мостовой, шла девица за водой, шла девица за водой, за холодной ключевой. (Водоноска)
Воспитатель: Чем отличается Водоноска от других кукол?
Дети: У нее в руках коромысло и ведра.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу увлекательную историю о создании Водоноски. Первая русская Водоноска появилась очень давно и сразу стала гордостью русского народного искусства. Это дымковская игрушка. Ее ласково называют «дымка». Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни слободка вся будто в дымке, здесь и зародилась в далекую старину эта игрушка.Дымковская роспись Водоноски, из села Дымково отличается подбором цветов: чистые теплые тона – желтый, красный, а также малиновый, оранжевый, синий, все цвета радуги. Наряды, это простые сарафаны с цветочными узорами. Главное определение, которое подходит игрушке – простота.
Воспитатель: Для начала немного разомнемся. Физкультминутка: Русская народная игра «Пошла, млада за водой». Дети водят хоровод вместе с воспитателем, напевая такие слова: Пошла,млада за водой, коромысел золотой, эй-эй люли, коромысел золотой. Коромысел золотой, ведерки дубовые эй-эй люли, ведерки дубовые.
Воспитатель: А сейчас мы будем раскрашивать пластилином. Как эта техника называется? Дети: Пластилинография В конце занятия выставляем все работы и с детьми рассматриваем.
Список используемой литературы:
Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.
Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»: Творческий Центр Сфера, Москва 2006
Иванова Н. И. Воображение и творчество детей. //Дошкольное воспитание. – 2005. - №10.
Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2003.