kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с учащимися "Калейдоскоп вопросов и ответов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с учащимися  «Калейдоскоп вопросов и ответов»

1. Импровизация выбора вопросов: на доске разноцветные тучки с вопросами, у каждого учащегося капельки таких цветов. (После рассмотрения вопроса тучка с капельками снимается с доски)

 - Ребята, тему нашего сегодняшнего классного часа вы выберите сами.

 - Прикрепите капельку под ту тучку, вопрос которой вас заинтересовал.

- Анализируя количество капелек мы видим,  что больше всего вас интересуют  такие вопросы

   1. Всегда ли дружба важнее всего?

   2. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

   3. Всегда ли правы взрослые?

   4. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

 - Все эти вопросы мы и возьмем как темы сегодняшней нашей встречи.

 2.  Всегда ли дружба важнее всего?

-  А чтобы  настроиться на  разговор, предлагаю вам послушать, а может и про попеть уже полюбившую песенку про дружбу.

        ( просмотр клипа и слушание песенки)

- Какими словами заканчивается песня? ( на экране появляются слова « Есть друзья, а для них нет  у друзей  нет выходных»

- Как вы понимаете эти слова?  (друг всегда и везде поможет, придет на помощь в любую минуту, и в горе и в радости)

- Кто из вас имеет настоящих друзей поднимите руку?

-  Почему считаете что это настоящий друг?

- Всегда ли дружба важнее всего?

- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь, рассказывать ему о своих переживаниях, делиться своими секретами. ( снимается тучка) И кажется, что вы с ним чем- то похожи.

- Но, как строить отношения с теми , кто не похож на нас?

 3. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

  - Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога…)

 - У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав?

 - Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково.

 - А могут ли люди с разными характерами дружить друг с другом, или только добрые с добрыми? (Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут  добрые со злыми, сильные со слабыми).

 -  Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть  вместе, когда они       интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации.  А как выдумаете, какие бывают отношения между людьми? (слова- названия признаков).

- К каким отношениям должны стремиться мы?  Что бы ответить на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая группа возьмет по одному лепестку и напишет на нём, что бы вы сделали, какой бы поступок совершили чтобы построить  добрые отношения  с человеком. ( работа в группах) Если команда готова, строите руками домик.

- А сейчас приклейте лепесток к серединке по очереди. Капитан готовится рассказать, что написано на лепестке. (защита поступка написанного на лепестке)

- Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята.  У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность!

 Упражнение «Салфетка».  

- Например: У вас на парте салфетка. Оторвите у салфетки правый верхний угол, а теперь правый нижний. Затем оторвите левый нижний угол, теперь левый верхний угол. Разверните салфетку. Получились одинаковые? Так и в жизни, ребята, люди отличаются друг от друга, но нужно научиться уживаться вместе, несмотря на отличия. (снимается тучка)

  4.  Всегда ли правы взрослые?

-Чтобы ответить на  3 вопрос предлагаю поиграть.  Ребята, сидящие на 1 варианте будут «взрослыми», второй вариант «дети» рассмотрим ситуации:

Ситуация первая. Маша получила по математике отметку «2». Пришла из школы и стала просить маму отпустить ее гулять. Мама сказала Маше, что гулять она сегодня не пойдет.

Вопросы к  учащимся по вариантам: (сначала отвечают взрослые, а затем дети).

- Права ли мама? (Нет, нужно было напомнить Маше, чтобы она сделала уроки, а потом разрешить гулять).

- Права ли Маша? (сначала отвечают дети, а потом взрослые). Нет, нужно было сделать уроки, а потом пороситься погулять).

Как нужно было поступить маме? 

Ситуация вторая . Миша попросил у папы купить мобильный телефон. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты они с мамой постараются купить мобильный телефон. Миша обиделся и не помог маме убрать комнату. (текст ситуации на слайде экрана)

Вопросы  к учащимся по вариантам: (сначала отвечают дети, а потом взрослые).

-  Прав ли Миша? Почему? (нет, не прав. Нельзя было обижаться и тем более отказывать в помощи).

- Прав ли пап? Почему? (сначала отвечают взрослые, а потом дети). Папа прав, так как в первую очередь нужно оставлять деньги на продукты. Папа же пообещал, что со следующий зарплаты они купят Мише телефон.

Как нужно было поступить Мише?

- Скажите, всегда ли  правы взрослые? Можно сказать, что ошибки допускают как взрослые, так и дети, и нужно не обижаться, а научиться разговаривать, стараться  найди правильный выход из ситуации. Это не всегда удается, поэтому нужно уметь прощать. ( снимается тучка)

5. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

- А умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

-  Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце тепла и добра, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет?

-  Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни злость и обида. Давайте попробуем вырастить из него дерево добра.

Игра «Человеческие чувства»

- Ребята, перед вами листики, на которых написаны различные человеческие чувства. Выберите из них те, которые помогают людям  понимать  и прощать. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.

- Обратите внимание на оставшиеся.  Какие человеческие чувства написаны на них? Хорошие они с вашей точки зрения или плохие? Нужны ли они вам? Помогут ли они вырастить дерево добра?

- Тогда  порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите на блюдце, после занятия мы вместе выйдем из школы и их сожжём! Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними! (снимается тучка)

6. Итог беседы. Рефлексия.

- Посмотрите на доску. Наше дерево расцвело: оно в радости, успехе, любви и т.д. , оно без Злости и Обиды.

- Посмотрите какая картина у нас получается?

- Чего не хватает на нашей картине? (солнышка)  Солнце символ тепла, добра, света. Луч солнца способен обогреть даже самый маленький цветочек, дать тепло самому маленькому жучку. Я прикреплю лучи и к нашему солнышку.

- У меня остались еще лучики солнышка и я хотела бы подарить каждому по одному  лучику. Чтобы лучик вам дарил тепло, добро, свет и вы были всегда добрыми, отзывчивыми, умели дружить, уважительно относиться к тем людям, которые не похожи на вас и умели бы прощать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с учащимися "Калейдоскоп вопросов и ответов" »

Беседа с учащимися «Калейдоскоп вопросов и ответов»

1. Импровизация выбора вопросов: на доске разноцветные тучки с вопросами, у каждого учащегося капельки таких цветов. (После рассмотрения вопроса тучка с капельками снимается с доски)

- Ребята, тему нашего сегодняшнего классного часа вы выберите сами.

- Прикрепите капельку под ту тучку, вопрос которой вас заинтересовал.

- Анализируя количество капелек мы видим, что больше всего вас интересуют такие вопросы

1. Всегда ли дружба важнее всего?

2. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

3. Всегда ли правы взрослые?

4. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

- Все эти вопросы мы и возьмем как темы сегодняшней нашей встречи.

2. Всегда ли дружба важнее всего?

- А чтобы настроиться на разговор, предлагаю вам послушать, а может и про попеть уже полюбившую песенку про дружбу.

( просмотр клипа и слушание песенки)

- Какими словами заканчивается песня? ( на экране появляются слова « Есть друзья, а для них нет у друзей нет выходных»

- Как вы понимаете эти слова? (друг всегда и везде поможет, придет на помощь в любую минуту, и в горе и в радости)

- Кто из вас имеет настоящих друзей поднимите руку?

- Почему считаете что это настоящий друг?

- Всегда ли дружба важнее всего?

- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь, рассказывать ему о своих переживаниях, делиться своими секретами. ( снимается тучка) И кажется, что вы с ним чем- то похожи.

- Но, как строить отношения с теми , кто не похож на нас?

3. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

- Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога…)

- У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав?

- Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково.

- А могут ли люди с разными характерами дружить друг с другом, или только добрые с добрыми? (Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут добрые со злыми, сильные со слабыми).

- Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации. А как выдумаете, какие бывают отношения между людьми? (слова- названия признаков).

- К каким отношениям должны стремиться мы? Что бы ответить на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая группа возьмет по одному лепестку и напишет на нём, что бы вы сделали, какой бы поступок совершили чтобы построить добрые отношения с человеком. ( работа в группах) Если команда готова, строите руками домик.

- А сейчас приклейте лепесток к серединке по очереди. Капитан готовится рассказать, что написано на лепестке. (защита поступка написанного на лепестке)

- Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность!

Упражнение «Салфетка».

- Например: У вас на парте салфетка. Оторвите у салфетки правый верхний угол, а теперь правый нижний. Затем оторвите левый нижний угол, теперь левый верхний угол. Разверните салфетку. Получились одинаковые? Так и в жизни, ребята, люди отличаются друг от друга, но нужно научиться уживаться вместе, несмотря на отличия. (снимается тучка)

4. Всегда ли правы взрослые?

-Чтобы ответить на 3 вопрос предлагаю поиграть. Ребята, сидящие на 1 варианте будут «взрослыми», второй вариант «дети» рассмотрим ситуации:

Ситуация первая. Маша получила по математике отметку «2». Пришла из школы и стала просить маму отпустить ее гулять. Мама сказала Маше, что гулять она сегодня не пойдет.


Вопросы к учащимся по вариантам: (сначала отвечают взрослые, а затем дети).


- Права ли мама? (Нет, нужно было напомнить Маше, чтобы она сделала уроки, а потом разрешить гулять).


- Права ли Маша? (сначала отвечают дети, а потом взрослые). Нет, нужно было сделать уроки, а потом пороситься погулять).


Как нужно было поступить маме?


Ситуация вторая . Миша попросил у папы купить мобильный телефон. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты они с мамой постараются купить мобильный телефон. Миша обиделся и не помог маме убрать комнату. (текст ситуации на слайде экрана)

Вопросы к учащимся по вариантам: (сначала отвечают дети, а потом взрослые).

- Прав ли Миша? Почему? (нет, не прав. Нельзя было обижаться и тем более отказывать в помощи).

- Прав ли пап? Почему? (сначала отвечают взрослые, а потом дети). Папа прав, так как в первую очередь нужно оставлять деньги на продукты. Папа же пообещал, что со следующий зарплаты они купят Мише телефон.

Как нужно было поступить Мише?

- Скажите, всегда ли правы взрослые? Можно сказать, что ошибки допускают как взрослые, так и дети, и нужно не обижаться, а научиться разговаривать, стараться найди правильный выход из ситуации. Это не всегда удается, поэтому нужно уметь прощать. ( снимается тучка)

5. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

- А умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

- Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце тепла и добра, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет?

- Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни злость и обида. Давайте попробуем вырастить из него дерево добра.

Игра «Человеческие чувства»

- Ребята, перед вами листики, на которых написаны различные человеческие чувства. Выберите из них те, которые помогают людям понимать и прощать. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.

- Обратите внимание на оставшиеся. Какие человеческие чувства написаны на них? Хорошие они с вашей точки зрения или плохие? Нужны ли они вам? Помогут ли они вырастить дерево добра?

- Тогда порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите на блюдце, после занятия мы вместе выйдем из школы и их сожжём! Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними! (снимается тучка)

6. Итог беседы. Рефлексия.

- Посмотрите на доску. Наше дерево расцвело: оно в радости, успехе, любви и т.д. , оно без Злости и Обиды.

- Посмотрите какая картина у нас получается?

- Чего не хватает на нашей картине? (солнышка) Солнце символ тепла, добра, света. Луч солнца способен обогреть даже самый маленький цветочек, дать тепло самому маленькому жучку. Я прикреплю лучи и к нашему солнышку.

- У меня остались еще лучики солнышка и я хотела бы подарить каждому по одному лучику. Чтобы лучик вам дарил тепло, добро, свет и вы были всегда добрыми, отзывчивыми, умели дружить, уважительно относиться к тем людям, которые не похожи на вас и умели бы прощать.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа с учащимися "Калейдоскоп вопросов и ответов"

Автор: Лучинина Ирина Валерьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Проект занятия творческого объединения  «Музыкальный калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(71) "proiekt-zaniatiia-tvorchieskogho-obiedinieniia-muzykal-nyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "147586"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419432965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Калейдоскоп эмоций"
    ["seo_title"] => string(20) "kalieidoskop-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "316507"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460104465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему "Все ль профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-l-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "341389"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472487464"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема урока: Разбор заданий ЕНТ по русскому языку.«Повторение-мать учения» "
    ["seo_title"] => string(77) "tiema-uroka-razbor-zadanii-ient-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-mat-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402591649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1430 руб.
2380 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1460 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства