kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час 7класс " Я выбираю жизнь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на очень важную тему "Я выбираю жизнь! Мы против Наркотиков, алкоголяи т.д"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час 7класс " Я выбираю жизнь!"»

Классный час по профилактике наркомании

«Я выбираю жизнь»

Цель: создать условия, при которых подросток сможет осознать пагубность зависимости от наркотических веществ и последствия этой зависимости.

Способствовать формированию знаний о вреде наркомании

Задачи: Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.

Продолжать формировать у подростков стойкое неприятие к наркотикам.

Развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Помочь подросткам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Предварительная работа:

  • Просмотр документального фильма «Добрый дядя с косячком» и его обсуждение.

  • Анкетирование учащихся 7 классов с целью выявление потребности в острых ощущениях.

  • Памятка для учащихся, советы родителям, буклеты для гостей классного часа.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, три компьютера с выходом в Интернет.

Ход мероприятия:

Учитель с горящей свечой в руках: Горит, в моей руке свеча горит,

                                        Дрожит, как будто что-то тихо говорит:

Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Огонь настолько хрупкий и беззащитный, ведь стоит дунуть, и свеча погаснет.

(включается свет)

 Добрый день, уважаемые гости, ребята!

Тема нашего классного часа "Я выбираю жизнь!", и, как вы догадываетесь, тема эта выбрана не случайно. Мы поговорим о том, как избежать опасных соблазнов, которые губительно воздействуют на человека.

А что можно отнести к этим соблазнам? (Наркоманию, токсикоманию, алкоголь и курение)

- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания – это тяжелая , неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

- А алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам? (Да, т. к. они вызывают зависимость)

 Игра – ПИРАМИДА. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше? И как защитить себя от соблазна?

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно.

Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины (жители пустыни Сахара в Африке), отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

Но раньше наркотики применялись в особых случаях (война, тяжелая работа, совершение ритуалов), а в последнее время наркомания приобрела масштабы эпидемии.

Проблема наркомании затрагивает большое количество млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя страны. Сегодня в нашей стране не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 14-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.


Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

(любопытство, желание поскорее стать взрослым, самостоятельным, «насолить» родителям,  желание уйти от неприятной реальности, от временных трудностей,  боязнь сказать «нет», предложившему наркотик, захотел испытать новые ощущения.)

Как наркотики влияют на организм? (Ответы учащихся)

Группа ребят с лозунгами – демонстрируют (7 чел)

В первую очередь наркотики влияют на психику, что приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая человека, употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.


Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым". ПОМНИТЕ об этом!

Просмотр видео


Работа в группах (класс заранее разбивается на три группы).

Перечислите последствия употребления наркотиков (тянут карточки с заданием). Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания.

Подведение итогов выполнения заданий

1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека

Бледность кожи.

Расширенные или суженные зрачки.

Покрасневшие или помутневшие глаза.

Замедленная речь.

Плохая координация движений.

Похудение или прибавка в весе.

Блеск в глазах.

Нарушение пищеварения.

2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека

Следы от уколов, порезы, синяки.

Свернутые в трубочку бумажки.

Капсулы, бутылочки, пузырьки.

Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

3 группа – Изменения в поведении наромана

Нарастающее безразличие.

Невозможность сосредоточиться.

Болезненная реакция на критику.

Частая и резкая смена настроения.

Смена круга знакомых.

Безобразное отношение к учебе.

Проявление грубости, лени.

Нарушение сна.

Какие страшные последствия употребления наркотиков вы мне перечислили.

Просмотр видео

Так, может, проще отказаться один раз.

Отказаться. Но как? Попробуем разобрать несколько ситуаций. Каждая группа получает карточку с заданием. Вы должны предложить вариант отказа. Ответ можете инсценировать. После вашего ответа остальные должны назвать свой вариант решения ситуации.




10 способов сказать «нет».

1.  Мне это ни к чему.

2. Это всё не для меня. Есть увлечения и получше!

3. Не сегодня и не сейчас.

4. Нет уж, у меня и так куча неприятностей.

5.Ты что? У меня аллергия!

6. Мои мозги мне пока не лишние.

7. Я уже попробовал – мне не понравилось!

8. Я не хочу умственно отсталых детей.

9. Я не тороплюсь на тот свет!

10. Мне и без этого хватает острых ощущений.


Ситуация 1: Одноклассник пригласил тебя провести время в компании его друзей. Вечером вы направились в недостроенный, но уже полуразрушенный и всеми забытый кинотеатр, где обычно собираются подростки. Смелые, уверенные в себе ребята тебе сразу понравились, и ты даже не заметил, как появились наркотики. Самый авторитетный из подростков предложил тебе попробовать, причем абсолютно бесплатно, потому что ты «классный парень». На твои опасения по поводу привыкания тебе дали убедительный ответ, что это особый наркотик, который вообще не вызывает привыкания. «Попробуй, – сказали тебе, – и станешь самым умным, смелым, суперхрабрым. И никаких последствий! Наркотики для храбрых! А может, ты трус?». Какими будут твои действия в этой ситуации?

Ситуация 2: Вы с другом возвращаетесь из школы домой. Проходя мимо киоска, друг останавливается и предлагает тебе купить пива. «Деньги есть, я угощаю».

Ситуация 3: Бесцельно слоняясь по двору, ты заметил, что на соседней лавочке сидит незнакомая компания ребят. Ты пристроился рядом на скамейке. Ребята лениво обсуждали последний хоккейный матч. «Ну что, мультяшки посмотрим?» – спросил один из подростков и достал из кармана тюбик с клеем. Ребята было двинулись к двери подъезда, но вдруг остановились. «А ты чего расселся, – спросил один из них, – а ну, давай вместе со всеми!» Ребята угрожающе двинулись в твою сторону.

Учитель вместе с учащимися делает вывод:

10 способов сказать «нет».

1.  Мне это ни к чему.

2. Это всё не для меня. Есть увлечения и получше!

3. Не сегодня и не сейчас.

4. Нет уж, у меня и так куча неприятностей.

5.Ты что? У меня аллергия!

6. Мои мозги мне пока не лишние.

7. Я уже попробовал – мне не понравилось!

8. Я не хочу умственно отсталых детей.

9. Я не тороплюсь на тот свет!

10. Мне и без этого хватает острых ощущений.


Ребята, а как бы вы ответили на такой вопрос: Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним:

а) бороться с его привычкой;

б) продолжить общаться с таким, какой он есть;

в) прекратить общение с ним?

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё.

Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово - НЕТ!

«Мозговой штурм»

Учитель: Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

Помогает в обсуждении каждого мифа учитель.

Итак, что мы ответим человеку, предложившему вам наркотик?

«Мы выбираем жизнь!»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час 7класс " Я выбираю жизнь!"

Автор: Кузьмич Наталья Николаевна

Дата: 25.12.2024

Номер свидетельства: 662723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "презентация к классному часу в рамках недели здоровья"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_v_ramkakh_niedieli_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "350728"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476953864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час  "Мы выбираем, нас выбирают""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut-1"
    ["file_id"] => string(6) "307586"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458373454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Мы выбираем здоровье""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_my_vybiraem_zdorove"
    ["file_id"] => string(6) "495329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547489974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства