Родительское собрание в 3 классе "Семья – это мы. Семья – это я."
Родительское собрание в 3 классе "Семья – это мы. Семья – это я."
Тема: Семья – это мы. Семья – это я.
Задачи собрания:
1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.
2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.
Оборудование: чаша, рисунок домика и сердца, клубок, ромашка, карточки с пословицами, ватман
Этапы мероприятия:
«Ассоциации», синквейн «Семья», работа с пословицами, «Идеальные родители и дети», «Интервью», разминка «Угадай -ка», Рефлексия «Сердце», «Рецепт СЧАСТЬЯ»
Работа проводится в группах – группа родителей и группа детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классе "Семья – это мы. Семья – это я." »
Тема: Семья – это мы. Семья – это я.
Задачи собрания:
1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей. 2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций. 3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.
Оборудование: чаша, рисунок домика и сердца, клубок, ромашка, карточки с пословицами, ватман
Ход собрания:
Тренинг:
Родители и дети встают в круг и передают клубок по кругу с добрыми пожеланиями.
- У нас получилась замкнутая линия - круг.
-Что у вас ассоциируется с кругом?
Круг – кольцо - символ любви, семьи, верности!
-Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа: мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми; выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. Работать мы будем в группах:
* круглый стол родителей * круглый стол детей
(участники рассаживаются за столы)
1.«Ассоциации» -работа в группах
Человек, как звезда, рождается
Средь неясной,
Туманной вечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности…
Поколеньями созидается
Век за веком
Земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается
Чтоб светлее стала вселенная.
-Как вы думаете, что это за звездочка?
-Для детей эта звездочка - МАМА; родители ответят – РЕБЕНОК, ДЕТИ. Запишите на лепестках ромашки ассоциации:
Группа ДЕТИ – МАМА
Группа РОДИТЕЛИ – ДЕТИ
(презентация – два представителя)
-А вы знаете, что такое семья?
Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции
Ребенок читает стихотворение
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Владик, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – и сестрёнки мои озорные.
Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
2.Синквейн «Семья» - работа в группах
(синквейн пишется на бревнышках домика, крыша- СЕМЬЯ, презентация – два представителя)
3.«Найти окончание пословиц» -работа в группах
-Что дороже всего в семье?
-Понимание, дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен клад, коли в семье лад. Создать семью нелегко, а сохранить её еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, не хватает житейской мудрости. Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Соберите пословицы.
Дом вести
не рукавом трясти.
Не красна изба углами, а
красна пирогами.
В гостях хорошо
а дома лучше
Когда семья вместе
так и душа на месте
Мой дом
моя крепость
Не нужен клад
когда в семье лад
(пословицы наклеивают на ватман, затем сравнивают – по одному представителю от группы)
-Каждая семья – это уникальное объединение людей разного возраста.
-Как должны относиться дети к родителям в детстве? А в молодости? А в зрелом возрасте?
Вы, ребята, должны почитать родителей: в детстве – слушать их, в молодости – советоваться с ними, в зрелом возрасте – заботиться о них. А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности.
4.«Идеальные родители и дети» - работа в группах
-Какого ребенка вы, родители хотели бы видеть?
-А вы дети, каких родителей хотели бы иметь?
-Каждый родитель хочет иметь идеального ребенка, а ребенок – идеальных родителей.
Группа родителей должна описать портрет идеального ребёнка; группа детей описывают портрет идеальных родителей по вопросам (разложены на столах):
-Чем они должны интересоваться?
-Как они должны проводить свободное время?
-С кем они должны дружить?
-Как они должны питаться и одеваться?
-Какие профессии они должны иметь или выбрать в будущем?
-Что они должны уметь делать?
-Как они должны относиться к членам своей семьи?
(работают в группах, презентует – два представителя)
5.«Интервью» - фронтальная работа
Вопросы для родителей. (Блиц опрос)
1. Кем вы хотели быть в детстве? 2. О чем вы мечтали в детстве? 3. Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему? 4. Когда вам было столько же лет, сколько и вашим детям, чем вы увлекались?
Вопросы для детей. (Блиц опрос)
1. Чему ты научился у мамы(папы)? 2. Что сам ты делаешь по дому? 3. Твой самый счастливый день?
6.Разминка «Угадай-ка» - фронтальная работа – на обсуждение дается время
- Это длинное, даже очень... Иногда бывает лишка… Бывает широкое и узкое, но широкое лучше… Цвет значения не имеет... Лучше старый, чем новый, он привычнее, роднее… Главное, его надо вовремя спрятать… Чтобы штаны не спадывали… Учитель непослушных детей…(ремень).
- Это имеют все… У всех он одинаковый, но у кого-то он пустой, у кого-то занят… Когда он пустой – это плохо для детей, его быстро начинают использовать в определенных целях… Когда занят, приходится искать, обычно говорят «пятый»… Туда ставят того, кто не слушается…(угол).
- Полуовал и линии… Это закорючка… Ее дают за хорошие поступки… Похожа на букву Б… Из нее может сложиться змейка… Это любят все: дети рады ей и родители… У кого-то она постоянная спутница, у кого-то редкий гость… Каждый любит, чтоб было в дневнике… Самая счастливая оценка…(пять).
- Существо, которое может ругать… Похоже на роботов… Это у всех есть… Без них нельзя жить… Они всем помогают… Но могут и налупить… Кто бьет ремнем… Без них не появились бы на свет…(родители).
- Каждый считает, что в этом деле знаток… Взяться за него никогда не поздно… Хотя доказано, что чем раньше, тем лучше… Плоды пожинают в старости… Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки…(воспитание).
7. Рефлексия «Сердце» - работа в группах
На весь лист А 3 нарисовать сердце (заранее приготовить).
-Это сердце счастливой семьи. Вы должны перечислить сокровища этого сердца, написать, что надо сделать, чтобы семья была счастливой.
(презентация – два представителя)
-Наше собрание мне хочется закончить словами:
8. «Рецепт счастья» - встать в полукруг (ребенок несет чашу и выполняет действия)
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажет на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути.
Идеальные родители и идеальные дети:
-Чем они должны интересоваться?
-Как они должны проводить свободное время?
-С кем они должны дружить?
-Как они должны питаться и одеваться?
-Какие профессии они должны иметь или выбрать в будущем?