kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание по теме «Домашнее задание: помощь или контроль?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе.                                                                            
Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.
Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.  От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме «Домашнее задание: помощь или контроль?»»

Методическая разработка родительского собрание по теме «Домашнее задания: помощь или контроль?»

Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности учащихся

Задачи: 1.Проконсультировать родителей по вопросам:

- цели и задачи домашних заданий по различным предметам;

- виды домашних заданий;

2.Проанализировать качество выполнения домашних заданий учащимися 5 класса;

3.Определить роль родителей при выполнении учащимися домашних заданий

I.Вступительное слово

Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе.

Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.

Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:
  1. Подготовка к восприятию нового материала.

  2. Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике

  3. Расширение знаний по изученной теме, творческое задание

  4. Самостоятельное изучение нового материала

Воспитательная и развивающая функции домашнего задания:
  1. Становление сторон личности: самодисциплины, чувства долга, ответственности, силы воли

  2. Развитие памяти, автоматизация навыков

Виды домашнего задания:
  1. Закончить работу (упражнение), начатое на уроке;

  2. Выполнить самостоятельно работу (упражнение), применив знания, полученные на уроке;

  3. Найти дополнительный материал по изучаемой теме;

  4. Изучить самостоятельно новый материал;

Распределение времени на домашние задания:

В 1 классе – до 1 часа; Во 2 классе – до 1,5 часа; В 3 – 4 классах – до 2 часов; В 5 – 6 классах – до 2,5 часов; В 7 классе – до 3 часов; В 8 – 11 классах – до 4 часов.

Результаты анкетирования педагогов, учащихся и родителей

Анкета для учащихся «Моё домашнее задание» (27 человек. Отсутствовали 2 человека)

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?

  2. Как долго ты выполняешь домашние задание?

  3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

  4. Какие предметы ты готовишь с трудом?

  5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли помощь родители?

  6. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

«Золотые правила» для родителей

1.Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2.Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.

3.Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4.Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание по теме «Домашнее задание: помощь или контроль?»

Автор: Лепёшкина Екатерина Владимировна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка родительского собрание по теме «Домашнее задания: помощь или контроль?»"
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaiarazrabotkaroditielskoghosobraniiepotiemiedomashnieiezadaniiapomoshchilikontrol"
    ["file_id"] => string(6) "272148"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451912832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника" "
    ["seo_title"] => string(79) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-domashniegho-zadaniia-v-samoobrazovanii-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "137148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417275640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Родительское собрание во 2 классе: "  Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание?" "
    ["seo_title"] => string(88) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-kak-pomoch-riebionku-vypolnit-domashnieie-zadaniie"
    ["file_id"] => string(6) "228851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441534560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание на тему " Наши дети в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-nashi-dieti-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "134624"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416763859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Родительское собрание на тему " Роль домашнего задания в самообразовании школьника" "
    ["seo_title"] => string(88) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-rol-domashniegho-zadaniia-v-samoobrazovanii-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "137152"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417276378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2550 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства