Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День семьи"»
Сценарий праздника «День семьи»
Цель: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.
Оформление: шары, выставка семейных (от каждой семьи) фотографий “ Моя семья!”- оформление в общий плакат от класса.
Музыкальное оформление: зарядка Чударики – «Самолет», фанфары на начало мероприятия, песня Дворяниновой Веры «Если мама пожалеет», песня «Если с другом вышел в путь!» фонограмма (минус)
Ход мероприятия:
***Заставка - Презентация.
***Видео День семьи
ФАНФАРЫ
- Добрый день, дорогие гости!
-Мы рады видеть вас на нашем празднике. И у нас не просто праздник, а праздник «День семьи». Нам приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом, и вдвойне радостно, что это семьи.
- Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
- Сегодня на празднике мы познакомимся с нашими замечательными семьями.
Желаю всем удачи! А присутствующим хочу напомнить, что их аплодисменты будут лучшей поддержкой и наградой для участников.
****Но для начала, мы поприветствуем друг друга…
Давайте мы сегодня поздороваемся не совсем обычным способом! Когда я скажу «Здравствуйте!», все мальчишки, папы, дяди и дедушки крикнут: «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем! Здравствуйте! (мальчишки приветствуют).
А девочки, мамы, тёти и бабушки … «Привет!». Давайте попробуем!****
Знакомство будет проходить по номинациям
1-я наша номинация – «Многодетная семья»
(Дети читают стихи)
Ученик 1.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ученик 2.
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ученик 3.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Ученик 4.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
- Таких больших семей в наших классах ___!
В нашей школе очень много семей, где трое, и даже более, детей!Ваши семьи не похожи друг на друга. Но объединяет их одно: все они крепкие и счастливые! И хотя известный классик говорил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, но нам кажется, что у каждой из присутствующих здесь семей есть свой особый, фирменный рецепт семейного счастья.Хочется поблагодарить многодетные семьи за их личный вклад в возрождение и укрепление традиций многодетности и вручить им заслуженные дипломы многодетной семьи.
- Давайте поприветствуем эти семьи. Знакомьтесь: (фамилия имя отчество родителей (я) – имя детей). Приглашаем на сцену.
2а …
2б …
2в …
2г …
(педагоги вручаютподарки)
-Счастья, здоровья и удачи мы желаем вашим большим семьям! Я приглашаю семьи занять свои почётные места в зале. (Звучит музыка).
****Примите музыкальный подарок
от хореографической студии «Диво»****
2-я номинация. «Самая эрудированная семья».
- На сцену приглашаются семьи: 2а – …, 2б – …, 2в – …, 2г – …. (От каждого класса приглашается одна семья).
- Отлично с участниками мы познакомились. Пришло время для разминки. Вам будут предложены поговорки и пословицы, и также загадки о доме, те команды которые быстрее всех отгадают наши загадки и найдет конец пословицы, победят в этом конкурсе.
Конкурс. «Собери пословицу».
-дом вести ... (не рукам трясти).
-когда семья вместе ... (так и душа на месте).
-на что клад ... (коли в семье лад).
-в гостях хорошо … (но дома лучше)
-мой дом … (моя крепость)
- в семье … (и каша гуще)
- семья сильна … (когда над ней крыша одна)
- дерево держится корнями … (а человек семьёй)
- А пока наши команды обсуждают задание, мы с вами обратим свое внимание на экран и послушаем какие ответы, мы услышали на вопрос «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?», который задавали ребятам.
**** ВИДЕО«ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ»? (видео готовим заранее, спрашиваем ребят из разных классов)
- А теперь вернёмся к командам и проверим выполненное задание.
Молодцы! По реакции зала - наша разминка прошла успешно! В таком случае, двигаемся дальше.
Конкурс. «Литературная викторина».
1) Из какой они сказки: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка ( «Хаврошечка» )
2) Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
3) Что помогло героям сказки «Репка» (Дружба )
4) Сколько раз ходил старик из сказки А.С Пушкина к синему морю? (6)
5) Кто питался мочалками? (крокодил)
6) Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка)
7) Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
8) Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
3-я номинация «Самая творческая семья» (При подготовке праздника провести опрос в классах (классным руководителям) об увлечениях в семье, об их интересах).(Представление - одна семья от класса).
- Сейчас каждая семья расскажет о себе, о своих семейных увлечениях интересно, творчески с задорным, живым огоньком. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом…
♫ Заставка
-Встречаем семью … .
Это не первое их выступление на сцене. Но нам очень хочется, чтобы вы их тоже услышали.
Встречайте.
(Выступление)
Мы благодарим семью … за прекрасное выступление.
♫ Заставка
- А сейчас, встречаем семью … .
Папа – …; Мама – … и сын – … .
Встречаем семью.
- В каждой семье есть свои таланты: кто-то поёт, танцует, играет на музыкальных инструментах, кто-то любит сочинять стихи. И сейчас мы в этом убедимся.
У этой семьи очень много увлечений. Вместе работаю на даче, делают ремонт квартир, танцуют, катаются на велосипедах, ватрушках, коллекционируют монеты и многое другое. Сейчас они всё о себе расскажут и покажут.
- Слово … .
****Видеоролик …
-Большое спасибо семье … . Мы узнали много интересного об этой семье. Аплодисменты.
♫ Заставка
А на эту сцену мы приглашаем семью … .
(Песня «Моя семья»)
- Молодцы! Ваш дебют прошёл удачно! Примите наши громкие аплодисменты.
♫Заставка
- Я представляю следующую семью - … .
Давайте поддержим их аплодисментами, ведь они впервые на этой сцене.
Сейчас мы с вами попадём картинную галерею, но не будем забегать вперед…
И все внимание нашим художникам.
(Выставка + рассказ семьи)
- Это была семья … . Аплодисменты.
-Большое спасибо семьям за выступление. Эти аплодисменты звучат в ваш адрес.
Итак, мы все убедились, что каждая семья интересна по-своему и опыт каждой семьи, каждого родителя одинаково ценен. Наши семьи закончили свои выступления, мы многое узнали о разных семейных традициях и увлечениях, поближе познакомились с семьями. Мы уверены, что этот день остался в памяти семей, которые приняли участие в празднике. В народе существует хорошая добрая традиция, дарить что-либо на память. И мы для наших семей приготовили подарки.
Семьи под аплодисменты проходят на сцену, им вручаются благодарности и призы.
- Для праздничного поздравления семей я приглашаю принять участие и ребят нашей школы. И для наших дорогих родителей мы исполним песню «Если с другом вышел в путь!» фонограмма (минус)
4-я номинация «Самая спортивная семья»( 2 семьи на сцене, 2 – в зале)
Ученик 1.
Родители - такой народ,
На занятость спешат сослаться.
Но мы то знаем наперед,
Всем надо спортом заниматься!
Ученик 2.
А вот, поставить чтоб рекорды,
И о болезнях забывать,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять.
Ученик 3.
Все мы спортом заниматься
Любим с самого утра,
И приветствуем, друзья,
Громким вас, «Физкульт – Ура!»
- На сцену приглашаются семьи: 2а – …, 2б – …, 2в – …, 2г – …. (От каждого класса приглашается одна семья).
А сейчас мы хотим представить наших сильных и смелых родителей. Вот они перед нами – бодрые, всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: работа, бег по магазинам, уроки, прогулки с детьми, стирка, уборка. И, наконец, самые маленькие участники – дети. Это они ещё с пелёнок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих близких в дружескую команду.
- Мы приглашаем всех наших гостей на ****Самолет (Видео) (физкультминутка)
Конкурс «Виды спорта»
- Внимательно посмотреть на предметы, которые вы найдете в мешке и попробуйте назвать виды спорта.
5-я номинация «Суперсемейка»
- На сцену приглашаются семьи: 2а – …, 2б – …, 2в – …, 2г – …. (От каждого класса приглашается одна семья).
Конкурс. «Пантомима»
- Ни для кого не секрет, что в дружной семье все друг друга и без слов понимают. Это подтверждает наш следующий конкурс. Сейчас мы попросим наших мам подойти к столу и взять конверт с заданием. Папы же с детьми не показывая и не рассказывая ничего прекрасным мамам, пытаются объяснить в чём тут дело, с помощью рук, ног, мимики и т.д.
- Могу подсказать только одно: всё это происходит у каждого из вас дома.
Карточки:
1.Вынести мусор, по пути зайти в магазин.
2.Пропылесосить ковёр в ванной.
3.Вытереть пыль с карниза.
4.Накормить кошку фирменной сарделькой.
5.Проутюжить бельё и шнурки.
6.Вымыть гору посуды, оставшейся с маминого дня рождения.
- Наши классы проявили свои творческие таланты и приготовили газету о семьях своего класса. Эти газеты будут храниться в классе и мы благодарим участников. Мы видим в этом зале.
(Награждение грамотами классов)
-Слово предоставляется директору школы …
(вручение грамот родителям за активное участие в учебно-воспитательном процессе, за помощь школе) - (список подготовить заранее)
- 26 ноября – День матери - праздник самого чудесного человека на Земле. Мама больше всех волнуется за нас, радуется успехам, подбадривает и утешает. Милые наши мамы! С Праздником! Примите этот творческий подарок от мам и ребят (На песню - Дворяниновой Веры «Если мама пожалеет»).
****ТАНЕЦ****
- Уважаемые мамы! Благодарим вас за активное творческое участие в жизни школы. Примите благодарности.
ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ
- Наш праздник подходит к концу. И мы хотим всем пожелать (читают ученики):
Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Мы рады, что в нашей школе самые дружные, самые крепкие, самые творческие семьи. Счастья вам, благополучия и мира вашему дому.
С вами были я – … и моя юная помощница, … .
-Слово зам директору по ВР … ( подведение итогов).