Просмотр содержимого документа
«Сценарий "рождественский бал"»
СЦЕНАРИЙ ПУШКИНСКОГО БАЛА – 2020 год
ЦЕЛЬ: проводится в целях развития творческого, эстетического и нравственного потенциала молодежи. Способствует созданию условий для взаимодействия и общения участников. Знакомит с красотой и многообразием танцев, исполняемых на балах, описанных в произведениях русской классической литературы. Повышает мотивацию самосовершенствования старшеклассников как в эстетическом, так и интеллектуальном плане.
Оформление зала:
Сцена: рисунок окна, задрапированного тканью, изображение канделябров с горящими свечами, по краям сцены цветы, портрет Пушкина и надпись стиха, на задней стене изображение лестницы с асами, люстры. До начала, в фойе звучит классическая музыка
Ведущий.(Звучит музыка, на фоне которой звучат следующие строки)- классический вальс
Минувший век притягивает нас-
Сегодняшнего давнее начало!
Его огонь далекий не погас,
Мелодия его не отзвучала.
Далекий век, где синий воздух чист,
Где стук колес и дребезжанье дрожек,
И кружится неторопливый лист
Над гравием ухоженных дорожек!
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы участники замечательного необыкновенного события- пушкинского бала. Былые столетия охотно делятся с нами своими сочинениями, письмами – самыми задушевными историями. Мы приглашаем нашего современника отправиться совсем недалеко – в 19 век путешествие на бал!!!
Звучат короткие фанфары. Игра светом. На фоне музыки «Святочный бал»
Ведущий: (слайд)
Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
По традиции открывает наш бал «Полонез». Дамы и господа! Полонез!
(участники заходят в зал и исполняют полонез, затем занимают свои места : дамы садятся, мужчины стоят рядом)
Ведущий: Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!
Ведущий: Но какой же бал без хозяев? Милостивые государыни и милостивые государи! Встречайте: Хозяин и Хозяйка бала! (заходят под музыку)
Хозяин: Добрый день, дорогие друзья!
Хозяйка: Давно прошла эпоха пышных балов и маскарадов, но вновь и вновь мы в своих мечтах возвращаемся в те давние времена.
Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы, притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи.
Хозяин:
Волшебный Бал - мечта Принцесс,
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным.
Хозяйка : Бал открыт! Дорогие гости, покажите себя во всём блеске и великолепии!
Хозяин: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас сегодня такими красивыми и торжественными. Пусть сегодняшний праздник наполнит ваши сердца радостью и любовью к нашему великому прошлому.
Ведущий: (слайд ) Как говорят источники, первый бал на Руси состоялся на свадьбе Лжедмитрия и Марины Мнишек. Потом о них забыли. Слово "бал" пришло в русский язык из немецкого; в переводе означает мяч. В русской энциклопедии «Бал - это собрание общества лиц обоего пола для танцев, т. е. от латинского глагола «ballare», значит танцевать». В России до конца XVII в. ничего похожего на балы не существовало. Возобновил их Петр I, и с тех пор они стали любимы и почитаемы. Балы-ассамблеи, введенные в России Петром I, представляли собой собрания-балы в домах российской знати. Их стали проводить в Петербурге и Москве еще в 1717 году. Ассамблеи служили не только средством увеселения - "для забавы", но также местом "для рассуждения и разговоров дружеских".
(слайд ) Начиная с петровской эпохи во всех государственных высших и средних учебных заведениях, иностранных пансионах танец стал обязательным предметом. Его изучали в царском лицее и в скромных ремесленных и коммерческих училищах. В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но умели исполнять их в благородной манере.
(слайд) Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех сторон колоннами. Зал освещался множеством восковых свечей в хрустальных люстрах и медных стенных подсвечниках. В середине зала непрерывно танцевали, а на возвышенных площадках по двум сторонам залы у стены стояло множество раскрытых ломберных столов, на которых лежали колоды нераспечатанных карт. Здесь играли, сплетничали и философствовали. Бал для дворян был местом отдыха и общения.
(слайд) Было несколько разновидностей балов – каждая со своим церемониалом. Придворные, на которых собирались иногда тысячи гостей, отличались чопорностью и иногда были просто скучными. Принять приглашение на такой бал было обязательным, но из-за того что приглашались в основном высшие чиновники и дворяне, пожилых людей было большинство – а значит, танцевали мало.
(слайд+ слайд) Общественные балы давались, как правило, в провинции, в здании городского или Благородного собрания. Средства либо собирались по подписке, либо на такие балы продавали билеты. Соответственно, состав участников был самым разнообразным: от чиновников и интеллигенции до купцов и свободных художников. Разновидностью общественного бала были «публичные балы в пользу нуждающихся», все средства от которых шли на благотворительность. Были также бал-маскарады (самые, пожалуй, интересные из всех) и даже детские балы.
(слайд+ слайд ) Дети в балах начинала участвовать с 13-16 летнего возраста. "Там будет бал, там детский праздник" – писал Пушкин в романе "Евгений Онегин". Дамами на детском балу были 13-16-летние барышни, приезжавшие в сопровождении матерей. Возраст кавалеров мог быть самым разнообразным. Детские праздники начинались и оканчивались раньше балов для взрослых. Главным человеком на балу был распорядитель. Этот человек, как правило, лично знал почти всех участников бала, обладал остроумием, отличной памятью, знанием французского и музыкальной культуры.
(Слайд) Полонез, которым открывался бал, вошел в моду при Екатерине II. Длился он 30 минут. Все присутствующие должны были принять в нем участие. Его можно было назвать торжественным шествием, во время которого дамы встречали кавалеров. Иностранцы называли этот танец «ходячий разговор». Было очень постыдным на балу потерять такт.
Ведущий: (слайд) На Пушкинских балах вторым по популярности считался вальс. Самый романтичный, опьяняющий и кружащий голову. В газете «Таймс» писали, что вальс – это «чувственный» и «непристойный» танец. Виданное ли дело, чтобы кавалер при всех обнимал барышню за талию и прижимал к себе! ˂…˃. Некоторые считали вальс настолько интимным танцем, что клялись: не позволят своей будущей жене танцевать его ни с кем, кроме себя. ˂… В России вальс танцевали долго и быстро, вальсировать можно было два-три тура, выходить из танца разрешалось до окончания музыки – можно было присаживаться, а потом снова включаться в очередной тур.
Хозяйка:
Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой.
Хозяин:
Кружатся дамы молодые
Не чувствуют себя самих.
Драгими камнями у них
Горят уборы головные,
По их плечам полунагим
Златые локоны мелькают,
Одежды лёгкие, как дым,
Их лёгкий стан обозначают.
Ведущий: Король бала! Вальс, господа!
(Вальс испанский )+ приглашение продолжить вальс гостям, помогают танцующие пары
Хозяин: Господа, вы превосходно танцуете, изящно, просто чудо!
Хозяйка бала: (слайд ) Mon cher, на балах не только танцуют. Знакомятся, ведут светские беседы. Интересно, какими эти разговоры могли быть...
1 картина
- Вы были вчера на обеде у графини? Там Пушкин был, он читал свои удивительные стихи. Все были в восторге.
- Везде все только о Пушкине и говорят. Какой он? Вы знаете, его стихи?
- Посмотрите, в этом альбоме он написал мне стихи
2 картина
- Сударыня, согласитесь, что погода нынче хороша?!
- Да, сударь, погода нынче удивительно хороша как никогда.
- Скажите, сударыня, нравлюсь ли я вам и можно ли мне надеяться на мазурку с вами?
- Мне будет приятно принять ваше приглашение.
3 картина
- Вы были вчера на музыкальном вечере у княгини?
- Нет, я пропустила музыкальный салон.
- А жаль! Там выступала музыкальная знаменитость-?
– Постойте, так вот же она сейчас будет петь!
Ведущий: (слайд) Русский романс... Романс - это песня-вздох, песня-откровение, выражающая всё, что наболело на сердце, что тревожит и уснуть не даёт. У романса есть только одна тема – любовь. Родина романса – Испания. Именно здесь, в 13-14 веках странствовали по дорогам певцы-трубадуры, которые исполняли песни на родном “романском” языке. Отсюда и пошло название “романс”.. В России этот жанр появился в начале XIX века и сразу завоевал всеобщую любовь. Лучшие образцы коллекции русского романса являются поистине шедеврами. Для многих романс ассоциируется, прежде всего, с пьесой А.Н. Островского “Бесприданница
Демонстрация видеоклипа “Романс “Нет, не любил он...”
Ведущий: Что за публика была на балах? Об этом хорошо сказал А.С. Пушкин в своём романе «Евгений Онегин»:
Тут был, однако, цвет столицы,
И знать, и моды образцы,
Везде встречаемые лица…
Необходимые глупцы;
Тут были дамы пожилые
В чепцах и в розах, с виду злые;
Тут были несколько девиц,
Не улыбающихся лиц..
Ведущий: (слайд) С середины XIX века широкое распространение получил танец “Полька”. Полька – это чешский танец. Родина его – Богемия. Из Богемии он попадает в Вену, затем в Париж. В переводе обозначает “половина”. Дамы и господа! Полька!
(Звучит полька)
Ведущий: (слайд ) Бал имел свои правила, свою последовательность танцев и свой этикет, особый для каждой исторической эпохи. Бал всегда заканчивался ужином и очень часто включал дополнительные, кроме танцев, развлечения: небольшой концерт, живые картины, интеллектуальные и подвижные игры.
Хозяйка Бала: Друзья мои, игры и развлечения были неотъемлемыми спутниками танцевального вечера. Некоторые бальные игры живы до сих пор и пользуются огромной популярностью и в современное время. Например, «Ручеек». Я приглашаю всех желающих на танцевальную игру «Ручеек»!
Ведущий: (слайд) Ручеек, дамы и господа! (играют). Всем спасибо.
Ведущая: (слайд ) Даме и девушке было неприлично появляться в свете без букета цветов: его носили в руках, в волосах, прикрепляли к платью на талии или на груди. (слайд+ слайд ) Еще одно развлечение молодежи- того времени сентиментальная игра на языке цветов .Эта игра появилась в эпоху Средневековья. А в 19 веке символика цветов стала источником «цветочного» флирта и строго соблюдалась в этикете. Существовали открытки с изображениями цветов. На таких открытках можно было просто поставить свои инициалы и послать ее любимому человеку. Цветок сам был текстом:
А мой вопрос для кавалеров : Догадайтесь, что может означать василек /верность/
Хозяйка Бала: Предлагаю вам еще одну игру на балу «Найди пару» (Дамы и кавалеры берут карточку с названием цветка, кавалеры ищут цветок-даму, кто нашёл, соединяются в пары на медленный вальс)
Ведущий:
Не устареет вальс, он вечно будет жить.
В такт сердцу пусть мелодия звучит…
В объятьях нежных всплывает страстный миг –
Твой нежный стан и красочный изгиб. (танцуют вальс)
Ведущий. (слайд) Однако не вальс знаменовал кульминацию бала. С замиранием сердца девушки ждали мазурки. «Мазурка» – танец, пришёл к нам из Польши. В Польше есть область Мазовия, а люди, проживавшие в этой области, назывались мазуры. Вот танец и получил своё название благодаря местным жителям – мазурка. Танец «Мазурка» - стремительный, динамичный и даже воинственный, но вместе с тем – изящный и лиричный по манере исполнения. Главное движение танца, - это подскоки и пристукивание каблуками. Это движение имеет очень забавное название – «голубцы», «высеканием искр шпорами». Танец мазурка называли танцем-балетом – такого мастерства она требовала. Лучшие исполнители мазурки были настоящими «звездами» общества, а во время исполнения из-за многочисленных прыжков дрожали стены бального зала и дребезжали стекла.
Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале всё дрожало,
Паркет трещал под каблуком. (видеофрагмент Мазурки)
Ведущий: Балы в 19 веке были излюбленным развлечением публики – как великосветской, так и мещанской. Балы давали все – соразмерно со своими средствами и возможностями. Бал был очень дорогим удовольствием для принимающей стороны. «Давал три бала ежегодно и промотался наконец» – говорит А. С. Пушкин об отце Онегина.
Любой бал начинался с приглашения. "Бывало, он ещё в постели, ему записочки несут». Адресаты должны были получить приглашения за три недели и заранее дать ответ - будут или нет.
Ведущий: В первой трети XIX века этот танец был одним из самых популярных на бале, и. достигнув широкого распространения в 1830-х годах, его могли танцевать несколько раз за вечер. Французская кадриль, господа!
(танец « Кадриль»)
Хозяйка бала: Дорогие гости, предлагаю продолжить наши развлечения и сыграть в игру «Живые картинки» . Групповое имитирование участниками бала мизансцены какой-либо известной картины на выбранный сюжет. Выполняется с максимально возможным приближением к художественному оригиналу. Обычно демонстрируется несколько «живых картин» подряд, друг за другом. Демонстрация сопровождается музыкальным звучанием. Иногда зрителям ставится задание отгадать название картины и фамилию художника, её написавшего. («Подводный мир», «Зевс», «Дуэль»)
Играем
Хозяин бала: приглашаю поиграть в рифму. Я называю вам слова- вы мне называете рифму
Бараник- одуваник
Лук- жук
Павлин- дельфин
Дрова-сова
Лягушка- пушка
Банан- барабан
Дом-гном
Ватрушка- подружка
Дудочка- курочка
Хрусталь- даль
Нежный-безбрежный
Пека- свеЧка
Человек – век
Лежали- дрожали
Каприз-сюрприз
Найдется- смеется
Живем- клюем
Ножки-дорожки
Избушка- старушка
Простился- снарядился
Утка- шутка
Стоять- играть
Открытка- нитка
Окно- ведро
Смешно-хорошо
Белый- серый
Цветок- листок
Ведущий: (слайд) Обязательным атрибутом дамы был веер . Его можно было оставить в бальной зале на своем месте, можно было во время танца держать в левой руке (которая лежит на плече партнера). Придворный этикет был настолько строг, что иногда кавалер не мог говорить со своей возлюбленной иначе, как издали и жестами. Изъясняться таинственными знаками было достаточно неудобно, а иногда и опасно, и находчивые дамы нашли весьма изящное решение: они приспособили для этой цели веер - непременный свой аксессуар. Так сложился целый язык веера, понятный только посвящённым. Невзначай переложенный из одной руки в другую веер мог решить судьбу возлюбленного, высказать желание, назначить свидание, причем, с указанием точного времени и места.
Хозяйка: Приглашаю несколько дам для демонстрации знаков веера (4)
– похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони— «Ожидание».
– прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой “Кокетство”.
– похлопывание по ноге спереди— “Я готова следовать за вами.
- приложить веер левой рукой к правой щеке -“Да”
—приложить открытый веер правой рукой к левой щеке - “Нет”
—открытым веером дотронуться до левого уха -“Будьте осторожны, за нами следят”
— дотронуться закрытым веером до губ - “Молчите, нас подслушивают”
– правой рукой указать закрытым веером на сердце— “Я вас люблю”.
Милые дамы, для вас вопрос викторины: Что означает, если открытым веером махнуть несколько раз к себе? (“Я хочу с вами танцевать”)
Ведущий: Котильон. Игровой танец, как правило, завершавший бал, имел множество фигур, куда входили элементы самых распространенных и популярных салонных танцев: вальса, мазурки, польки.
Котильон, весьма раскрепощенный, не предназначался для придворных балов: представители царской фамилии и знатные особы обычно покидали бал сразу после ужина, не принимая участие в шумном и развлекательном многочасовом танце-игре. Котильон «Снежный ком», господа!
(танцуют Котильон «Вальсовый»)
Хозяин бала. (слайд)Приглашаю поиграть желающих. Играем в «Фанты», дамы и господа. Фанты - это салонная игра, смысл которой заключается в исполнении так называемых штрафных заданий для фантов (игроков, вытянувших карту). Каждый игрок помещает в шляпу (что есть) какой-нибудь предмет (залог). Ведущий отворачивается, один из игроков достает из мешка вещи со словами: «Что делать этому фанту?». Ведущий назначает фанту задание..
Задания для игры:
1. Прочитать стихотворение А.С. Пушкина.
2. Станцевать восточный танец.
3. Провальсировать, пригласив себе помощника (помощницу).
4. Сказать комплимент Хозяйке бала.
5. Изобразить какого- нибудь животного.
6. Придумать задание для обладателя следующего фанта.
7.
8. Исполнить музыкальное произведение, пригласив себе помощника (слова песен предлагаются на выбор).
9. Изобразить статую.
10. Встать перед зеркалом и как можно убедительнее признаться себе в любви.
11. Произнести 5 предложений, начинающихся со слов «Я хочу, чтобы…»
12. Достать конфету зубами с блюдечка, где насыпана мука.
Ведущий: (слайд) Современный бал – красивая и элегантная альтернатива дискотекам и ночным клубам. Бал – это всегда торжество, всегда праздник. Он посвящён какой-нибудь дате, событию, теме.
Пушкинские балы в Санкт-Петербурге
Кремлёвский Церемониальный бал в Москве
Бал работающей молодёжи в Новосибирске
Офицерский Севастопольский бал
Балы выпускников по всей стране
всё свидетельствует о том, что балы становятся востребованными событиями в культурной жизни страны.
Ведущий: (слайд+ слайд ) После мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками. Ужин заканчивался в 11-м часу, после чего играли и гости пускались в пляс. Когда хозяин давал знать, то музыка прекращалась, и все разъезжались по домам. Хозяин целовал ручки дам и прощался до... следующего бала...
Ведущий: Котильон на балах являлся как бы прощальным выступлением всех участников. Разъезжались часто по утру. Раньше трех часов ночи балы не кончались, а некоторые продолжались и до шестого часа утра. Танцевали, можно сказать, не щадя сил.
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.
Ведущий: Когда хозяин давал знать, то музыка прекращалась, и все разъезжались по домам. Хозяин целовал ручки дам и прощался до... следующего бала...
Хозяин: Бал окончен, господа!
Ведущий: (слайд)
Вот и окончен бал...погасли свечи...
И на полу остатки конфети...
Принес с собою настроенье этот вечер,
Круженье вальса полного любви!
Устало собирая шлейфом блёстки,
Последний раз по залу мы пройдем
Мы скажем вам: до новой танцевальной встречи
С хорошим настроеньем с бала мы уйдем
И как в былую старину
Мы приглашаем всех к столу
Бокал шампанского испить,
От танцев жажду утолить!
Но чтобы о минувшем бале воспоминания остались,
На общий снимок, всех гостей мы приглашаем!
Добрый день, дамы и господа!
Ведущий 1: По светским условиям бала представляем почетных гостей. На балу присутствуют …
Представители …
Ведущий 2. Учителя русского языка и литературы МБОУ СШ №2 им. А.С. Пушкина и их учащиеся, родители.
ВЕДУЩИЙ 1:
Здравствуйте, дорогие гости и участники бала. Мы рады вновь видеть вас на традиционном Пушкинском бале.
Сегодняшний праздник - это романтическая возможность окунуться в обаяние XIX века. Так пусть же наш бал станет настоящим праздником поэтического и танцевального искусства.
Слово для приветствия гостей и участников бала предоставляется директору Средней школы №2 им. А.С. Пушкина …..
Приветствие директора
ВЕДУЩИЙ 2:
И, в соответствии с традицией бала, имею честь объявить первый танец!
Полонез, господа!
Полонез
ВЕДУЩИЙ 1:
Открылся бал. Кружась, летели
Четы младые за четой;
Одежды роскошью блестели,
А лица - свежей красотой.
ВЕДУЩИЙ 2:
В пушкинские времена на балах не только танцевали, но и вели светские беседы, читали стихи, писали друг другу пожелания, и, конечно же, музицировали.
Выступление на скрипке.
Ведущий 2: Объявляем танец «Роза на двоих» (Участники строятся в 2 колонны (дамы и кавалеры), к центру выходит дама и поворачивается спиной к колонне, сзади нее стоят 2 кавалера, которых она не видит. Один кавалер с розой, другой нет, дама должна выбрать себе кавалера и прокружиться с ним в вальсе. Кавалер, которого она не выбрала, остается в центре и ждет следующую даму и так далее).
ВЕДУЩИЙ 1:
Балы обычно начинались в 8 – 9 часов вечера. В светском обществе, в особенности на балу, ценилось умение кавалеров развлекать дам. Веселый анекдот, короткий занимательный рассказ, замысловатый комплимент, любовное признание — вот основные жанры бальной словесности, называвшейся «мазурочной болтовней». Владея ею в совершенстве, какой-нибудь безусый поручик, умеющий к тому же ловко танцевать, мог чувствовать себя увереннее иного заслуженного полковника.
Дорогие гости! У нас есть прекрасная возможность услышать “мазурочную болтовню” Объявляется Конкурс для кавалеров, которые должны сделать комплименты своим дамам или же порадовать нас анекдотами 19 века.
Приглашаются 5 пар (по желанию)
«Мазурочная болтовня».
(после комплементов) Приятно слышать от наших кавалеров изысканные комплименты.
ВЕДУЩИЙ 2:
Еще один вид бальной словесности – «буриме» Просим наших милых дам продолжить «мазурочную болтовню»
Объявляется конкурс «Буриме» (по желанию 5 девушек)
( пока девушки пишут буриме, исполняется сценка «Две дамы»)
Сценка. Две дамы.
ВЕДУЩИЙ 2: Вот такие разговоры иногда случались на балах. Простим этим молодым особам их ветреность и злословие. И послушаем наших юных поэтесс.
(Девушки сами читают свое творение)
Спасибо вам за чудесные строчки!
Стихотворения о любви А.С.Пушкина
Ведущий 2:
Умение танцевать в пушкинские времена считалось ценным достоинством и могло принести успех не только на паркете, но и на поприще служебной карьеры. Пушкин неплохо танцевал и особенно любил искрометную мазурку, которая считалась главным танцем бала. Во времена Пушкина именно в мазурке проявлялось мастерство бального танцора. Время мазурки означало самый разгар бала.
Вы помните описание деревенского бала у Лариных в «Евгении Онегине»?
Ведущий 1:
Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы.
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам.
Но в городах, по деревням
Еще мазурка сохранила
Первоначальные красы:
Припрыжки, каблуки, усы…
Ведущий 1. Мы продолжаем наш бал. Дамы и господа! Гости бала!
Программу бала продолжают бальный танец пушкинской эпохи: мазурка
«Мазурка»
Ведущий 1:
На балах пушкинской эпохи очень часто организовывались небольшие театрализованные представления, живые картины. Давайте окунемся в пленительный мир Пушкина и вспомним любимые строчки из романа в стихах « Евгений Онегин» в исполнении учеников 9 а класса.
Письмо Онегина и Татьяны
Ведущий 2. Дорогие гости бала! Сегодня нас порадуют своим талантом и очаровательным голосом ученицы 10 класса. Романс на слова Марины Цветаевой “Мне нравится, что вы больны не мной”
Романс.
ВЕДУЩИЙ 1: Вальс! Огненный и нежный, он прожил жизнь, полную приключений, познал горечь запретов и головокружительную популярность. Ни один танец не может соперничать с вальсом. Сегодня ему более двухсот лет, но никому и в голову не придет назвать Вальс стариком.
Ведущий 2.
Итак, король бала! Вальс, господа!
Вальс
Ведущий 2. То был вальс прелестный, то был дивный вальс. Благодарим всех, кто принимал участие в его исполнении.
Стихотворения о любви.
Ведущий 2. Дорогие участники и гости бала! Для вас и только для вас звучит
Ведущий 1. Еще один танец украсит наш праздник – венский вальс.
Вальс, хоть и считался танцем излишне вольным, был любимцем русских балов уже в пушкинские времена. Не из-за вальса ли Онегина с Ольгой Ленский вызвал друга на дуэль, ведь некоторые считали вальс настолько интимным, что не позволяли своим невестам танцевать его с другими.
Венский вальс.
Ведущий 2. Вот и заканчивается наш Пушкинский бал. Мы надеемся, что все сегодня получили огромное удовольствие от встречи с такими изящными и благородными танцами 19 века, удивительными и нежными романсами и проникновенными поэтическими строчками.
Ведущий 1. Окончен бал... погасли свечи...
Застыли в памяти слова,
Как маячок случайной встречи.
Окончен бал... погасли свечи...
Как ни грустно, но время пришло, и мы расстаемся с нашим любимым поэтом. Спасибо участникам бала, вы помогли нам окунуться в эпоху великого поэта, подышать его воздухом, подарили волшебные минуты соприкосновения с его бессмертными произведениями.
Ведущий 1. Но мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До свидания! До новых встреч!»