Цель | - Учить детей осмысленно читать и пересказывать текст. - Формировать представление о таких качествах, как честность, трудолюбие, добросовестность. - Развивать навыки сценической речи, артистичность и воображение. |
Начало урока 0-5 мин | Приветствие. Психологический настрой. Настрой на работу в команде. Действующие лица: Автор: Амангосова Алтынзер Отец: Кайсар Амир Мать: Моисеенко Руслана Сын: Берден Сулу Старик: Бекен Айдын Ребенок: Толеубаев Ислам Рабочий: Наил Мадияр Бабушка: Бекболатова Аяулым Вороны: девочки 5 Г класса | Встают в круг, делятся ожиданиями от урока. | ФО. Комментарии учителя. | Музыка, фразы-стимулы. |
Середина урока 5-40 мин | Сцена 1 Автор: В одной деревне жил-да-был старик со своей семьёй. Был у него сын, да ленивый — не любил он трудиться. Отец: Сынок, пора бы тебе поработать. Вот тебе рубль — заработай его честным трудом. Мать (даёт рубль): Возьми мой рубль, и покажи отцу. Сын (приносит): Вот, отец, рубль! Отец (бросает в огонь): Ах, не жалко тебе! Значит, не сам заработал. Сцена 2 Автор: На следующий день сын получил рубль от бабушки. Бабушка: Возьми, внучек, вот тебе рубль — скажи отцу, что заработал. Сын (приносит): Отец, вот мой заработанный рубль! Отец (бросает в огонь): И этот не жалко — не сам заработал! Сцена 3 Автор: Тогда пошёл сын работать. Трудился на поле, помогал на мельнице, в кузнице. Устал, но заработал свой рубль. Сын (приносит, вытирая пот): Вот он, мой рубль — честно заработал! Отец (бросает в огонь): Ой! А ты чего так вскочил? Сын: Жалко мне его, отец! Это мой рубль, моим трудом заработан. Отец (улыбается): Вот теперь я вижу, ты понял цену труду. | Читают текст. Отвечают на вопросы. Работают в группе, обсуждают тему.Делают выводы. Физминутка | | Музыка. Учебник Кластер. Кластер Пословицы |