Данная разработка направлена на повышение информированности родителей в вопросах безопасности детей. Благодаря структурированности, содержательности и визуализации материал легек в усвоении и запоминании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Безопасность детей – забота родителей и учителей»
«Безопасность детей – забота родителей и учителей»
Подготовила: Шелегина Нина Николаевна, учитель начальных классов ВКК
БМА ОУ «Гимназия № 5», г. Берёзовский, Свердловская область, Россия
Безопасность – это..
« положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь».
Словарь русского языка С. И. Ожегова
Природные опасности
пониженная или повышенная температура воздуха;
атмосферные осадки;
солнечная радиация;
стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.)
Социальные опасности
К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:
войны,
терроризм,
социально-политические конфликты,
преступления,
наркоманию, алкоголизм и пр.
Задание для родителей
Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
1
Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены
ли электроприборы, вода?
2
Научили ли вы детей правилам пользования
электроприборами, газовой плитой и т. д.?
3
Знает ли ваш ребенок номера телефонов
экстренных служб?
4
Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?
5
Экстремальные ситуации
Экстремальные,т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.
Задача взрослых- научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.
Экстремальные ситуации
На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.
Прочное закреплениенавыка безопасного поведенияпроисходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях.
Задание для родителей
Отметить специальными знаками на схемах
микрорайона школы, своего дома места, представляющие опасность для детей:
проезжая часть дороги;
открытые люки, подвалы;
стройки;
неосвещенные улицы и пр.
Правила безопасности при обращении с электроприборами:
1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть - шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.
2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.
4. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.
5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.
6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.
7. Никогда не тяните электрический провод руками.
8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.
9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.
Правила личной безопасности на улице:
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.
3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.
6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.
7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки,
предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).
8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,
послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.
9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте
родителям.
КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ:
5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточку и окна, особенно, если живёте на первом или последнем этаже.
6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.
7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие
предметы (телевизионная, видео – и радиоаппаратура, одежда, украшения и т. п.), а также количеством денег.
8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким предлогом.
9. На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что родители сейчас дома.