Просмотр содержимого документа
«Характеристика от классного руководителя на ребенка для прохождения ПМПК (VII вид)»
Характеристика
на ученицу 6 «Б» класса МКОУ «______________ СОШ»
______________ Киру Андреевну, 13.05.2012 года рождения
проживающую по адресу: ________________________________.
Ребенок воспитывается опекуном ________________________ (бабушка), являющейся пенсионером, так как оба родителя умерли. В составе семьи 4 человека: бабушка (опекун), дедушка, Кира и ее младшая сестра. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Проживают в частном доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Вопросами воспитания и развития ребенка в семье занимается бабушка. Бабушка учебную деятельность Киры и выполнение ею домашнего задания контролирует. ____________________ охотно сотрудничает с учителями, постоянно интересуется учёбой Киры, активно участвует в жизни класса и школы, посещает родительские собрания и мероприятия. Внешний вид, у Киры, всегда опрятный и ухоженный. Школьные принадлежности для учебы есть всегда. Пропусков занятий без уважительной причины нет.
С 1 класса, Кира обучается в МКОУ «_________________ СОШ», на повторное обучение не оставалась. Обследование специалистов ПМПК не проходила.
Обучение в школе проходит по общеобразовательной основной программе. У Киры недостаточная подготовленность по учебной программе начального звена, материал с 1 по 4 класс усвоен на низком уровне. На протяжении периода обучения в школе у Киры отмечается поверхностность в восприятии знаний. Желание получить углубленные знания есть, но ей с трудом дается усвоение нового материала. Старается посещать все дополнительные занятия по основным предметам. Кира не всегда быстро включается в урок, ей сложно долго заниматься одним видом деятельности. Трудно переключается с одного вида деятельности на другой. Ребенок часто испытывает затруднения в учебе, с учебным материалом не всегда справляется, за общим темпом работы класса пытается успевать, но ей это не всегда удается, из-за чего она часто расстраивается. Не всегда понимает инструкцию к заданиям и иногда нуждается в помощи учителя. Запоминает достаточно быстро, но память краткосрочная и клиповая. Имеет достаточный словарный запас, умеет давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать, но обобщить материал и сделать вывод может сделать не всегда. Испытывает трудности при усвоении нового материала. Часто нет желания перерабатывать воспринимаемый на уроке материал, если она его не поняла. На уроках часто отвлечена и невнимательна, вследствие чего постоянно делает ошибки, при проверке не всегда исправляет их. Выполняя какую-либо самостоятельную работу, не всегда думает сама, иногда пытается у кого-нибудь списать. Быстро забывает воспринятое, не умеет пользоваться приобретенными знаниями.
Учебную программу за 5 класс усвоила на низком уровне. Кира не умеет планировать свою деятельность при выполнении домашних заданий, нуждается в постоянном контроле со стороны опекуна. Успеваемость по всем предметам 100%, имеет оценки «удовлетворительно» по большинству предметов. Учителя неоднократно оставляли ее на переменах для более детального разбора пройденного материала, применяли различные способы опроса с образцами выполнения заданий, а так же индивидуальные объяснения различных тем. На уроках учителя постоянно показывают правильность выполнения заданий, задают наводящие вопросы, дают возможность выполнить и подготовить различного рода информацию по заинтересовавшему Киру материалу, для исправления оценок.
Эффективность помощи очень низкая, даже при индивидуальном объяснении учителя, к Кире не всегда приходит полное понимание изученного материала. Быстро забывает воспринятый на уроке и дополнительных занятиях материал, не умеет пользоваться ранее приобретенными знаниями. На наводящие вопросы, к сожалению, может ответить не всегда. Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не всегда включается в учебное взаимодействие. Работоспособность в течение дня не высокая.
Русский язык: Пишет Кира правой рукой. На уроках устно работает, письменные работы не выполняет, а если выполняет, то не в полном объёме. Не может писать диктант вместе с классом (не успевает), так как темп работы очень медленный. Не может ответить на поставленный вопрос учителя, так как не понимает смысл прочитанного задания к упражнению. Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила. Даже при списывании в словах присутствуют ошибки. Изложение написать не может. Не может запомнить содержание, не умеет сформулировать основную мысль. Как правило, домашнее задание списывает.
Математика: Учебная деятельность Киры на уроках математики на низком уровне. Даже при выполнении заданий из материала начальной школы допускает ошибки. Не всегда вспоминает названия компонентов при умножении и делении, а так же правила их нахождения, с арифметическими действиями различного вида справляется не всегда. Решая примеры одного вида, столкнувшись с примером другого вида, она его не дифференцирует и может решить так же, как и предыдущие, наблюдается стереотипность действий. Таблицу умножения знает, но иногда необходимо ее наличие перед глазами. Математические понятия и правила пытается заучивать механически, но без понимания смысла. Решать составные задачи самостоятельно не может, затрудняется в установке смысловых связей между данным и искомым, между условием, наименованиями и выбором арифметического действия. Присутствуют трудности при сравнении и обобщении материала, при выполнении заданий нуждается в постоянной развернутой помощи педагога, но даже после этого не всегда может правильно решить предложенное задание. Невысокий уровень развития логического мышления проявляется, так же и в неумении самостоятельно решать задачи и выполнять другие задания по математике. Измерительными приборами пользоваться умеет, но допускает ошибки при измерении и построении углов с помощью транспортира, так как путается в его шкале. На уроке работает и выполняет письменные задания не охотно. Работать у доски не отказывается, но делает это не всегда охотно. Домашнее задание выполняет, но часто его списывает.
Физическая культура: На урок физкультуры готовится всегда. Задания выполняет правильно, с охотой. Физическое развитие Киры соответствует ее возрастной группе, имеет III группу здоровья. Ни в каких соревнованиях участие не принимала.
Изобразительное искусство: К урокам всегда готова. Кира довольно хорошо рисует. Всегда заканчивает работу дома.
Технология: На уроках технологии занимается с интересом. Учебные навыки, по данному предмету, в целом сформированы. У Киры многое получается, на урок приходит всегда подготовленной. К материалу, изучаемому на уроке, проявляет интерес, но он носит неустойчивый характер. Не всегда способна действовать только по образцу с пошаговой инструкцией, однако в процессе деятельности желательна организующая и направляющая помощь учителя. Работает внимательно, может допустить несколько ошибок, сама их не замечает. Если попросить что-либо выполнить, обязательно поможет и сделает.
История и обществознание: Материал пересказывает, но отвечает после ответов других ребят. На поставленные вопросы отвечает редко, только если материал ее заинтересовал.
Иностранный язык: Домашнее задание пытается выполнять, словарные слова запоминает с трудом. Дома, как правило, не работает. Если у Киры есть желание работать, то старается повторять за учителем слова. Правила чтения английских слов не знает, читает с трудом. Грамматический материал не усваивает. Самостоятельно выполнить письменные задания не может.
Биология: Домашнее задание выполняет не всегда, бывает неподготовлена к устному ответу на уроке. Устные ответы даются не всегда легко, иногда обещает ответить после уроков, но не всегда приходит. Плохо делает выводы после лабораторных и практических работ.
Кира принимает активное участие во всех школьных делах, старается участвовать в различных конкурсах.
Склонна проявлять заботу о людях, если это не мешает ее личным планам и делам. Не всегда правдива по отношению к опекуну и учителям. Как правило, с удовольствием общается с людьми, всегда готова прийти на помощь.
Пользуется авторитетом среди сверстников, ребята считаются с ее мнением. Общается со всеми одноклассниками, конфликтов не имеет. Все ребята в классе относятся к ней с симпатией. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику и прислушивается к добрым советам, старается всегда контролировать слова и поступки.