ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (Айтуган Багым) Права ребенка Лишь появится ребенок И начнет едва дышать У него уже с пеленок Всякие права. Он имеет право жить Развиваться и дружить, Иметь просторный, дружный дом, Видеть тихий мирный сон, Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем-то новым, И любить, и быть любимым Он на свете не один. Каждый человек, особенно в детстве нуждается в любви и заботе, добром отношении к себе. Главное, что всегда должны помнить взрослые - это то, что перед ними человек, личность со своими нуждами и желаниями, к которым нужно относиться с уважением. Мы с вами должны повторить и узнать новые права и обязанности ребенка, вспомнить основные документы, которые гарантируют нашу неприкосновенность как гражданина. Что же такое право? (высказывания детей). Право ребенка - это определенные возможности, которые даются детям для того, чтобы жить и взрослеть. Давайте вспомним какие у вас есть права? Право на жизнь Право на отдых Право на полезную и качественную пищу и воду Право на жилье Право на медицинскую помощь Право на образование Право на имя Право на игру Право на защиту от физического насилия 3. Практическая часть урока. - Сегодня мы работаем в группе, но помогут нам знатоки. Уважаемые гости, посмотрите под свой стул и вы узнаете, кто вы у нас сегодня, "гость" или "знаток". По цвету понятно, к какой группе вы будете относиться. - У каждой группы свое индивидуальное задание. Вам дается плакат, и вы делаете коллаж по вашей проблеме. После - защита вашего проекта. 1 группа - Для чего нужна Конституция? 2 группа - Для чего нужна Конвенция о правах ребенка? 3 группа - Для чего нужен Устав школы? 4 группа - Какие правила семьи мы знаем? 5 группа - Получает практическое задание. Защита проектов, оценивание с помощью смайликов. 4.Учитель: - Мы много говорим о правах, и в основном о том, какими правами мы обладаем. Ведь каждое право дает нам привилегии. Но наряду с правами идут и обязанности! Соблюдать свои права, но не в ущерб другим! Вот главное правило, по которому и "работают" Конституция, Конвенция о правах ребенка и другие жизненно важные нормативно - правовые документы. Нужно быть терпимыми к окружающим, уважать их пространство и личные свободы. - Слово предоставляется нашему гостю ______________________________________________________________________________________, который расскажет о последствиях правонарушений. - Следующее слово предоставляется психологу школы Абжановой Гульсайран Асанкызы, которая расскажет, какие уже существуют среди ваших сверстников давления. ФИЗМИНУТКА А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Я буду перечислять права и обязанности. Если называю право, то вы поднимаете руки вверх, а если обязанности – то хлопаем в ладоши. Принимать участие в конкурсах и соревнованиях. (П) Соблюдать правила дорожного движения. (ОБ) Соблюдать правила личной гигиены. (ОБ) Бесплатно учиться. (П) Бережно относиться к имуществу школы. (ОБ) Беречь и охранять природу. (ОБ) Отдыхать. (П) Соблюдать устав школы. (ОБ) Добросовестно учиться. (ОБ) Помогать родителям. (ОБ) Уважать честь и достоинство других учеников. (ОБ) Бесплатно пользоваться библиотекой. (П) |