kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час, проведенный в рамках декады "Право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, проведенный в рамках декады "Право" на тему "В правовом мире"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, проведенный в рамках декады "Право"»


ФИО педагога

Тещенко Галина Викторовна

Дата:

21.11.24

Класс: 6Б

Количество присутствующих: 30

Количество отсутствующих: нет

Тема урока

«В правовом мире»


Цели обучения в соответствии
с учебной программой

- делать выводы о значении Конституции в жизни общества;

- приводить примеры демократических прав и свобод, обязанностей в качестве гражданина Республики Казахстан

Цели урока

Узнать, какое значение имеет Конституция в жизни общества; 

что такое  права и обязанности;

       Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.


Создание коллаборативной среды

У«Переключатели»

-Ребята, вы со мной согласитесь

Что в жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного

Будем думать и читать

И о многом узнавать.

Я желаю вам успехов!



Лидер класса:

Наш девиз: Не унывать!

Всё послушать и  узнать!

Приветствуют учителя













Проговаривают девиз









Демонстрация слайда

Середина урока

4-40мин

1.Актуализация жизненного опыта.


К Приём «Угадайка»

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (Космос)

У- Мы продолжаем работу по разделу КОСМОС

Скажите, как называется планета,

на которой мы живем?
Дети: Земля
Учитель: А что является моделью планеты Земля?
Дети: Глобус
Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Казахстан.(Слайд 5)

Игровой прием «да», « нет».

1) Казахстан находится в центре Евразии? (да)

2)Казахстан граничит с другими

странами только на юге? ( нет) (на севере и западе с Рссией, на востоке с Китаем.

3).В1995 году, образовалось сотрудничество Независимого государства ( СНГ)? ( нет). В 1991 году.

4) Китай занимает первое место в торговле с Казахстаном ? ( нет) 2 место

На первом месте Россия.

5) Указ о закрытии Семипалатинского ядерного полигона был подписан Первым Президентом Казахстана? (да) в 1991 г.


К.М « Угадай ребус»

«Права и обязанности»,«Конституция» «Закон».


Формулирование темы урока.

«Мои права и обязанности»

Целеполагание

- Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на уроке?

Узнает  какое значение имеет Конституция в жизни общества; 

что такое  права и обязанности;

2. Работа по теме урока.

П.Р.Прием.«Думай в паре, делись»


Задание:


Прочитать текст и ответить на

вопросы.

1.Что такое Конституция?

2.Когда была принята Конституция РК

(число, месяц ,год)

3.Что прописано в Конституции для граждан РК

4. Какое значение имеет Конституция в жизни общества?


К.Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Казахстанцы.

Любой человек проживающий на территории того или иного государства, обладающий широкими правами и исполняющий обязанности. Это и есть гражданин.

Вы – граждане Казахстана.

Если человек является гражданином РК, то он имеет определенные права и обязанности, которые записаны в Конституции РК.



П.Р Прием «Соотнеси »


Задание.Прочитай и соотнеси текст с понятием.


Дескрипторы

1.Читает текст

2.Знакомится с понятием

3.Соотносит текст с понятием.


Права-это устанавливаемые и охраняемые государством нормы и правила.

Обязанности - это определенный круг действий или задач, обязательных к исполнению.



К) Физминутка. « Я ракета»


Д.Р.Прием «Увлекательное путешествие»


Уровень А

Задание:

Прочитать текст в учебнике. Назвать права и обязанности.

Знание и понимание. Критерии

1.Называет 5 прав Р.К

2. Называет 5 обязанностей Р.К

Дескрипторы:

1.Читает осознанно текст

2.Называет права

3. .Называет обязанности.





Уровень Б

Задание:

Прочитать текст и соотнести картинки к правам и обязанностям.

Знание, применение и анализ.

Критерии:

1 Соотносит 5 картинок с правами 2. Соотносит 5 картинок с обязанностями РК

3.Делает вывод.

Дескрипторы:

  1. Читает внимательно текст

2 Соединяет стрелками нужную картинку с правами

3 Соединяет стрелками нужную картинку с обязанностями РК


Уровень С

Задание:

Прочитать текст. Промаркировать картинки.

Знание, применение, анализ.

Критерии

1.Маркирует 5 картинок с правами Р.К

2. Маркирует 5 картинок с обязанностями РК

3.Делают вывод

Дескрипторы

1.Читает внимательно текст.

2. Подписывает 5 картинок с правами Р.К

3.Подписывает 5 картинок обязанностями РК







Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы




















Дети слушают учителя и работают с сигнальными карточками.





















Дети отгадывают ребусы, называют тему и прогнозируют цель урока.




Дети прогнозируют содержание урока.










Дети читают текст, понимают содержание текста.


Задают вопросы по тексту друг другу, работая в паре.


Делятся перед классом своими знаниями о прочитанном.















Дети слушают учителя и отвечают на вопросы.




































Дети работают с текстом и называют права и обязанности







Дети работают с текстом и соотносят картинки











Дети работают с текстом и маркируют картинки, делают вывод









































Ф.О.» Веселые ладошки»

















Ф.О «Сигнальнаякарточка»




































ФО. «Большой палец»

-


- затруднялся




Ф.О.» Веселые ладошки»











Ф.О «Сигнальнаякарточка»








































































































Картинки-ребусы















Учебник

С. 118






Интернет

ресурсы


































Демонстрация слайда





Интернет

ресурс

карточки








Демонстрация слайдов.




Учебник и иллюстрации

Стр.119-120

















Демонстрация слайдов.




Конец урока

41-45 мин

Итог урока

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?


Рефлексия.» Ракета»

.

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Д/з Придумайте синквейн к слову «Конституция».

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.







Дети закрашивают окошки.



Дети закрашивают окошки.

Красный – с заданиями не справился, было сложно

Желтый- допускал в заданиях ошибки

Зеленый- все задания выполнил.

















Картинка

«Ракета»

     

УРОК №3 ТЕМА: «ТВОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И КАК ИХ ЗАЩИТИТЬ?»

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «Персональные данные», формировать теоретические знания и практические навыки безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи:

Формирование устойчивых знаний по теме «персональные данные».

Развитие коммуникационной компетенции, навыков индивидуальной практической деятельности.

Формирование ответственного отношения к персональным данным и личной информации.

Материалы и ресурсы:

проектор, проекционный экран, персональный компьютер.

Структура урока:
  1. Введение. (до 2 минут):

    • «Персональные данные» – что такое персональные данные и какие они бывают;

    • опасности в сети Интернет при использовании личной информации.

Персональные данные представляют собой информацию о конкретном человеке. Это те данные, которые позволяют нам узнать человека в толпе, идентифицировать и определить как конкретную личность.

Таких идентифицирующих данных огромное множество, к ним относятся: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место жительства,

номер телефона, адрес электронной почты, фотография, возраст и пр.

Так, если мы кому-то скажем, свои фамилию, имя, отчество и адрес местожительства, то нас вполне можно будет опознать как конкретное лицо. Но если мы исключим из этого набора данных фамилию или адрес места жительства, то понять, о каком человеке идет речь будет невозможно.

Получается, что персональные данные - это не просто ваши фамилия или имя, персональные данные - это набор данных, их совокупность, которые позволяют идентифицировать вас.

  1. Практическая часть. Показ презентации «КАК ЗАЩИТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ?» (до 6 минут):

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ НАДЕЖНЫХ ПАРОЛЕЙ

Надежный пароль должен:

  • - состоять из 8 –16 символов;

  • - включать в себя буквы, цифры и специальные символы;

  • - включать в себя символы в верхнем и нижнем регистре.

  • - не следует использовать слова, словосочетания, а также комбинации, которые можно легко угадать.

  • целесообразно использовать двухэтапную аутентификацию с

помощью мобильного телефона.

  • для каждого аккаунта необходимо иметь свой пароль.

  • необходимо менять пароли ко всем аккаунтам раз в 3 - 6 месяцев.

  • при столкновении с попыткой взлома одного из аккаунтов необходимо поменять пароли на всех аккаунтах

Последствия, которые могут возникнуть, если не соблюдать правила защиты персональных данных:
  • кто-то использует эти данные для того, чтобы при помощи рекламы продать вам какую-то вещь;

  • кому-то вы просто не нравитесь, и в Интернете вас могут пытаться оскорбить, очернить, выставить вас в дурном свете, создать плохую репутацию и сделать изгоем в обществе;

  • с помощью ваших персональных данных мошенники, воры, могут украсть ваши деньги, шантажировать вас и заставлять совершать какие-то действия.

  1. Подведение итогов и домашнее задание (до 2 минут):
    • подведение итогов: что усвоено, что нового узнали;

    • вопросы от учащихся по теме урока.

Полезные ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=j8UceqLqqeE&list=PLA5eCSY2FeoQFtmGao7lW QuIA-hK_6ODD&index=25

https://www.youtube.com/watch?v=S- POeMEYDZU&list=PLA5eCSY2FeoQFtmGao7lWQuIA-hK_6ODD&index=37 https://youtu.be/GbG61ENiiKs






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час, проведенный в рамках декады "Право"

Автор: Галина Викторовна Тещенко

Дата: 25.12.2024

Номер свидетельства: 662666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Классный час, проведенный в рамках декады "Право и закон". Тема: "Права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_proviediennyi_v_ramkakh_diekady_pravo_i_zakon_tiema_prava_i_obiaza"
    ["file_id"] => string(6) "390908"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486904635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Я и мои права""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_ia_i_moi_prava"
    ["file_id"] => string(6) "600851"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645440671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему "Наши права""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_na_tiemu_nashi_prava"
    ["file_id"] => string(6) "394077"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487617286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час на тему "Все в наших руках""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_na_temu_vse_v_nashikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "535846"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579074299"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Мои права - моя правовая грамотность""
    ["seo_title"] => string(35) "moi_prava_moia_pravovaia_gramotnost"
    ["file_id"] => string(6) "618067"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669119085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства