1.Актуализация жизненного опыта. К Приём «Угадайка» Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный И необычайный. В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть планеты. (Космос) У- Мы продолжаем работу по разделу КОСМОС Скажите, как называется планета, на которой мы живем? Дети: Земля Учитель: А что является моделью планеты Земля? Дети: Глобус Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? Дети: Казахстан.(Слайд 5) Игровой прием «да», « нет». 1) Казахстан находится в центре Евразии? (да) 2)Казахстан граничит с другими странами только на юге? ( нет) (на севере и западе с Рссией, на востоке с Китаем. 3).В1995 году, образовалось сотрудничество Независимого государства ( СНГ)? ( нет). В 1991 году. 4) Китай занимает первое место в торговле с Казахстаном ? ( нет) 2 место На первом месте Россия. 5) Указ о закрытии Семипалатинского ядерного полигона был подписан Первым Президентом Казахстана? (да) в 1991 г. К.М « Угадай ребус» «Права и обязанности»,«Конституция» «Закон». Формулирование темы урока. «Мои права и обязанности» Целеполагание - Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на уроке? Узнает какое значение имеет Конституция в жизни общества; что такое права и обязанности; 2. Работа по теме урока. П.Р.Прием.«Думай в паре, делись» Задание: Прочитать текст и ответить на вопросы. 1.Что такое Конституция? 2.Когда была принята Конституция РК (число, месяц ,год) 3.Что прописано в Конституции для граждан РК 4. Какое значение имеет Конституция в жизни общества? К.Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране? Дети: Казахстанцы. Любой человек проживающий на территории того или иного государства, обладающий широкими правами и исполняющий обязанности. Это и есть гражданин. Вы – граждане Казахстана. Если человек является гражданином РК, то он имеет определенные права и обязанности, которые записаны в Конституции РК. П.Р Прием «Соотнеси » Задание.Прочитай и соотнеси текст с понятием. Дескрипторы 1.Читает текст 2.Знакомится с понятием 3.Соотносит текст с понятием. Права-это устанавливаемые и охраняемые государством нормы и правила. Обязанности - это определенный круг действий или задач, обязательных к исполнению. К) Физминутка. « Я ракета» Д.Р.Прием «Увлекательное путешествие» Уровень А Задание: Прочитать текст в учебнике. Назвать права и обязанности. Знание и понимание. Критерии 1.Называет 5 прав Р.К 2. Называет 5 обязанностей Р.К Дескрипторы: 1.Читает осознанно текст 2.Называет права 3. .Называет обязанности. Уровень Б Задание: Прочитать текст и соотнести картинки к правам и обязанностям. Знание, применение и анализ. Критерии: 1 Соотносит 5 картинок с правами 2. Соотносит 5 картинок с обязанностями РК 3.Делает вывод. Дескрипторы: Читает внимательно текст 2 Соединяет стрелками нужную картинку с правами 3 Соединяет стрелками нужную картинку с обязанностями РК Уровень С Задание: Прочитать текст. Промаркировать картинки. Знание, применение, анализ. Критерии 1.Маркирует 5 картинок с правами Р.К 2. Маркирует 5 картинок с обязанностями РК 3.Делают вывод Дескрипторы 1.Читает внимательно текст. 2. Подписывает 5 картинок с правами Р.К 3.Подписывает 5 картинок обязанностями РК | Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы Дети слушают учителя и работают с сигнальными карточками. Дети отгадывают ребусы, называют тему и прогнозируют цель урока. Дети прогнозируют содержание урока. Дети читают текст, понимают содержание текста. Задают вопросы по тексту друг другу, работая в паре. Делятся перед классом своими знаниями о прочитанном. Дети слушают учителя и отвечают на вопросы. Дети работают с текстом и называют права и обязанности Дети работают с текстом и соотносят картинки Дети работают с текстом и маркируют картинки, делают вывод |