Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок Пусть всегда будет мир»
Библиотечный урок на тему «Пусть всегда будет мир» беседа
Цель: систематизировать знания детей о родной стране, о форме планеты Земля, познакомить со значением слов Мир, Война, познакомить с символами мира, воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, воспитывать коллективизм, развивать интерес к учёбе, новым знаниям, чувство дружбы, товарищества, развивать монологическую речь, внимание, память, учить слушать друг друга и понимать.
Ход проведения
1. Организация.
2. Сообщение темы.
Сегодня у нас с вами на занятии не сказка, а быль. А что такое “быль”?
- Верно. Это реальность. Давайте представим, что мы находимся не в классе, а на поляне, в лесу, около моря. Что вы увидели? ( Я загораю на даче, я купаюсь в море...)
- Это всё наша Родина! А как называется наша Родина? Какая она?
Льётся солнышко весёлое
Золотыми ручейками
Над садами и над сёлами,
Над полями и лугами.
Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники
С детства самые родные.
- Что означает для вас слово “Родина”?
3. Коллективная работа. Игра “Собери пословицы”.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина – мать, умей за неё постоять.
- Как вы это понимаете?
4. Беседа о нашей планете.
- Наша страна большая. На свете есть и другие страны, где живут люди, со своими обычаями, говорят на разных языках. И у всех у нас есть большой дом.
Загадка:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом - большущий шар.
(Земля)
- Что вы знаете о нашей планете? (Она имеет форму шара)
- Как называется наша планета? Земля.
- Как называется модель Земли? Глобус.
- Какими цветами раскрашена наша планета? Что обозначает синий цвет? Коричневый или жёлтый? Зелёный?
“Я обнял глобус” В.Орлов.
Я обнял глобус-шар земной.
Один - над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: “Береги”.
В зеленой краске лес и дол
Мне говорят: “Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги,
Зимой и летом береги”.
И птиц, и рыб я слышу всех:
“Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги”
Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: “Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу”.
5. Символ мира.
(Раздаётся стук)
Кто стучится? Кто к нам прилетел?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живёт
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюёт.
Кто это?
- Это голубка.
(Прилетела голубка - девочка исполняет роль голубки. Она облетела весь класс, остановилась перед ребятами, взмахивая руками.)
6. Рассказ Голубки
- Расскажи о себе “Голубка”.
- Я голубка. Я – символ мира.
- А что такое символ? (Ответы ребят)
Мир во всём мире - мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье - это по мне,
И мир бесконечный - всей Земле!
7. Беседа о мире и войне
- Ребята, а как вы понимаете слово “мир”? (Ответы детей)
Мир - дружеское согласие между людьми.
Мир - тишина, покой, спокойствие.
- Что такое война? Как вы понимаете это слово?
Война - вооружённая борьба между государствами или народами.
Война - это разрывы снарядов, слёзы детей, потеря близких.
- Что вы, дети, хотите сказать всем взрослым?
Мамы, папы,
Все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Мы не дадим стать пеплом и золой.
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над Землёй.
Пусть вечно детство звонкое смеётся.
8. Песня “Пусть всегда будет солнце”
(дети поют песню)
Слова: Лев Ошанин
Музыка: Аркадий Островский
9. Символ “Катюша”
Есть ещё символ мира – это Катюша. ( Одеваем куклу)
Катюша.
Лети, красный лепесток,
И на Запад, на Восток,
И на Север, теплый Юг,
Расскажи, кто лучший друг.
Вот зеленый лепесток —
Из Австралии платок.
Я Катюшу наряжу,
Всем ребятам покажу.
А вот синий чистый свет,
Всем знакомый с малых лет.
А вот желтый солнца луч,
Он приветлив и могуч.
Наконец, вот черный цвет —
Не хочу войны я. Нет!
Пусть Катюша-талисман
Всех зовет на праздник к нам.
Я хочу, чтоб шар земной
Был немножко озорной,
Чтоб смеялся, не тужил
Разноцветным лугом был!
(Л. Дударчик)
(появляются олимпийские кольца)
- Как называются эти кольца?
Это символ чего?
Да, соревнуются люди-спортсмены 5 континентов. Олимпийские игры -символ мира.
10. Украшаем шар земной
(Родители нарисовали нашу планету.)
- Возьмите белые листы, на которых вы нарисуете
голубей, цветы, бабочек, облака,..., которыми украсите модель Земли.
11. Творческая работа
(По окончании ребята приклеивают свои работы по рисунку “Планеты Земля”.)