За последние годы проведено немало научных исследований, посвященных рассмотрению возможностей сказки в воспитании детей младшего школьного возраста. Сказка- это школа воображения, удивительный стимулятор фантазии, психологический театр живых образов, взаимодействующих в пространстве свободного творчества. Таким образом, чтение сказок оказывает немаловажное влияние на развитие читательской компетентности ученика. Форма проведения мероприятия- викторина. В активной форме дети учатся работать в группе: работают с пословицами, инсценируют сказки, выступают в роли художников, работают по карточкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина " В стране сказок" »
Ф. И. О. Гильяльдинова Надежда Ивановна
Внеклассное мероприятие по чтению
Квалиф. категория: вторая
Место работы: МОУ «Гимназия № 10 ЗМР РТ»
Тема : литературная викторина по сказкам
Класс: второй
Цели: пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор; развивать внимание, мышление, память, речь учащихся; учить детей соревноваться, сопереживать друг другу.
За последние годы проведено немало научных исследований, посвященных рассмотрению возможностей сказки в воспитании детей младшего школьного возраста. Сказка- это школа воображения, удивительный стимулятор фантазии, психологический театр живых образов, взаимодействующих в пространстве свободного творчества. Таким образом, чтение сказок оказывает немаловажное влияние на развитие читательской компетентности ученика. Форма проведения мероприятия- викторина. В активной форме дети учатся работать в группе: работают с пословицами, инсценируют сказки, выступают в роли художников, работают по карточкам.
Дети инсценируют сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль».
8. «Волшебные предметы»
У. Я будут показывать изображения сказочных предметов, а вы должны назвать, из какой они сказки.
Учитель показывает ложку, коня, мышку.
9. «А ну скажи-ка»
У. Какую песню пела коза своим детям?
Ответ детей.
У. Вспомните, как злая мачеха обращалась к зеркальцу
Ответ детей.
У. Что сказал Колобок, когда встретил лису?
Ответ детей
9. «Сказка стала былью»
У. Давным-давно люди мечтали о скатерти-самобранке, подняться в воздух, опустится на дно морское. Но шло время, и то, что раньше было чудом, стало обыденными вещами.
Вам надо определить, какие существующие сегодня предметы пришли на смену сказочным.
Раздаются карточки с заданиями
Карточка 1
Гусли-самогуды (магнитофон)
Ступа (самолет, ракета)
Карточка 2
Чудо-зеркало (телевизор, компьютер)
Перо Жар-птицы (лампа)
Карточка 3
1.Клубок ниток (компас)
2. Сани (автомобиль)
В это время болельщики отгадывают, какой предмет находится в «черном ящике»
У. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Что это за вещь, как называется сказка и кто ее автор?
Д. Мочалка. К. И. Чуковский, «Мойдодыр»
У. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея-героя русских сказок
Д. Игла.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится
Д. Мыло. К. И. Чуковский, «Мойдодыр»
9. «Художники»
Каждой команде дается задание нарисовать любимую сказку на листе бумаги за 5 минут
10. «Итог игры»
Подсчитываются результаты игры.
Выигрывает та команда, которая набирает большее количество фишек. Определяется победитель.