Предметные результаты: 1)воспринимать художественный текст как произведение искусства; 2)определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения; 3)выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; 4)определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; 5)видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию; 6)сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их; 7)оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; 8)осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). Личностные результаты: 1)развивать чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; 2)формировать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; 3)осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; 4)потребность в самовыражении через слово; 5)формировать устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. Метапредметные результаты: 1)формулировать проблему (тему) и цель; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; 2)самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; 3)самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; 4)работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; 5)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 6)пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; 7)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); 8)перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 9)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 10)пользоваться словарями, справочниками; 11)осуществлять анализ и синтез; 12)устанавливать причинно-следственные связи; 13)строить рассуждения; 14)уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; 15)уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; 16)уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; 17)уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 18)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 19)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; 20)оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; 21)адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; 22)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 23)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; 24)умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. |