Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего бала»
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА
Гости приглашаются на сцену. Ученики –в каб.3 и4.Звучит красивая мелодия.
ВЕД. Добрый вечер! Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем школьном балу! Желаем вам приятных впечатлений от сегодняшнего праздника! Да! Это будет торжество музыки, танца, актерского мастерства. Мы начинаем. В зал приглашаются участники школьного бала- наши старшеклассники.
ВЕД. Осенний бал! Он музыкой искрится,
Круженьем пар, сверканьем глаз.
Пусть все задуманное - совершится!
Пусть не оставит вдохновенье нас!
ВЕД. Сегодня мы продолжаем традицию бальных вечеров в России. 1718 год. Петр 1 повелел проводить ассамблеи, в программе которых были бальные танцы. Именно тогда танец становится и обязательным предметом во многих учебных заведениях. В нашей школьной программе такого предмета нет. Но это не помешало ребятам подготовиться к танцевальному празднику. И сегодня у нас будет настоящий бал.
ВЕД.
Балы проводились по четко утвержденной программе. Начинать бал было принято величественным маршем- Полонезом. Именно он открывал и наш вечер.
ВЕД.
Это было торжественное шествие пар, в котором принимали участие все прибывшие гости. Ни один танец не требует такой строгости осанки, горделивости, как полонез. Во время шествия гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство.
ВЕД.
А потом на балах танцевали польку, мазурку, бранль.
ВИЗИТНАЯ ОТКРЫТКА танца «Бранль»
"Что такое бранль?" – спросим у наших девятиклассников.
Прелестный танец. Впервые упоминается в XV веке ! Зародился он в крестьянской среде. Позже проник в залы феодальных замков, затем стал придворным бальным танцем. Танцевальные движения несложные. Его прелесть в том, что он позволяет всем участникам, перезнакомиться друг с другом, ведь по ходу танца дамы и кавалеры должны меняться партнерами.
До наших дней сохранилось несколько версий этого танца. Мы представляем одну из них.
Выступление 9 классов.
ВЕД.
Благодарим наших девятиклассников за выступление. (аплодисменты). Мы познакомились с бранлем. Но кульминацией бала всегда был вальс.
«ВАЛЬС» (11 класс) . Выступление….
ВЕД. Ребята! Ваш вальс просто чудо! Нежный и величественный, трогательный…и волнующий…. Благодарим вас, друзья» (аплодисменты) Я смотрела на наших танцующих 11-классников, и мне вспоминались пушкинские строки:
ВЕД.
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для свиданий
И для вручения письма…
ВЕД. И... откровенных признаний, как у этих милых дам.
Сценка. Две дамы.
Машенька: Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка! Какой чудесный нынче бал! А знаешь, капитан Васильев - душка - Со мной мазурку танцевал!
Сашенька: Ах! Машенька! Моя родная! Гуляевой графини сын Ко мне неравнодушен, знаю! Он здесь без матушки, один!
Машенька: Взгляни направо, дорогая! Стоит красавец офицер. На нас он смотрит не мигая. Ну, просто, чудо кавалер.
Сашенька: А! Князь Миронов! Из Парижа Вчера вернулся, говорят. Он к нам идет? Обоже!боже! Красив !!! сказочно богат.
ВЕД. Милые дамы будут еще долго делиться впечатлениями, до того момента, пока не заиграет музыка.
ВЫСТУПЛЕНИЕ Сусанны Кароян «____________________________________»
ВЕД. Свой осенний музыкальный подарок вам приготовила очаровательная Сусанна Кароян. Наши аплодисменты.
ВЕД. Внимание! Живые картины.
ВЕД. Что это такое?
ВЕД. Живые картины – это сценические зарисовки, копирующие сюжеты известных картин, например Аполлон и нимфы. Участниками наших сцен станут литературные герои .А узнать их предстоит нашим ребятам.
О.Н. Внимание! Картина 1. Отвечать назначается 10 классу.
Картина №1.
Вы узнали эпизод, его героев?
ЛИТЕРАТУРОВЕД
«Теперь сходитесь». Хладнокровно…,
Еще не целя, два врага
Походкой твердой, тихо, ровно,
Четыре перешли шага,
Четыре перешли ступени.
Свой пистолет тогда Евгений,
Не преставая наступать,
Стал первый тихо поднимать.
А.С.Пушкин «Евгений Онегин» (гл.6, строфа 30)
Внимание! Картина 2. Отвечать назначается 9 классу.
Картина 2.
Вы узнали героиню?
Почему так взволнованна?
ЛИТЕРАТУРОВЕД
«Письмо…» А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
Картина 3. Отвечать назначается 11 классу.
Вы узнали героев?
(Бал, первый бал…)
«Неужели так никто и не подойдет ко мне? Неужели я не буду танцевать? Неужели меня не заметят все эти мужчины..Нет, этого не может быть!
Князь Андрей предложил ей тур вальса. «Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка , лицо которой осветилось радостной, благодарной, детской улыбкой»
Л.Н.Толстой «Война и мир»
ВЕД. Следует сказать, что устроители бала готовили для своих гостей немало сюрпризов и приятных встреч. Сегодня нас ждет еще одна встреча. С истинным ценителем настоящего искусства, исполнительницей русских романсов, замечательным педагогом. ……..Встречайте!.
ВЕД. Наши аплодисменты! Традиция проведения балов действительно предполагала музыцирование, декламацию, исполнение романсов. Это украшало вечер. Но вот распорядитель бала объявляет: «Дамы и господа. Полонез». (Выступление 10-классников).
ВЕД. Лиза! Это было здорово!
ВЕД. Нет, Артур! Это было ПРЕКРАСНО! Ребята! Наши аплодисменты –Вам! (аплодисменты).
ВЕД. Сегодня мы видели бранль, полонез, вальс. Но надеемся, что в этом зале еще будут танцевать и мазурку, и минуэт, и польку. Пусть живет в нашей школе эта прекрасная традиция школьного бала.
ВЕД. Бальный танец собрал нас в этом зале. Благодарим всех, кто создавал сегодня атмосферу праздника.Мы завешаем наш вечер торжественным полонезом. Музыка!
ВЕД.
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для свиданий
И для вручения письма…
ВЕД. И... откровенных признаний, как у этих милых дам.
Сценка. Две дамы.
Машенька: Ах! Здравствуй, Сашенька! Подружка! Какой чудесный нынче бал! А знаешь, капитан Васильев - душка - Со мной мазурку танцевал!
Сашенька: Ах! Машенька! Моя родная! Гуляевой графини сын Ко мне неравнодушен, знаю! Он здесь без матушки, один!
Машенька: Взгляни направо, дорогая! Стоит красавец офицер. На нас он смотрит не мигая. Ну, просто, чудо кавалер.
Сашенька: А! Князь Миронов! Из Парижа Вчера вернулся, говорят. Он к нам идет? Обоже!боже! Красив !!! сказочно богат.
ВЕД. Милые дамы будут еще долго делиться впечатлениями, до того момента, пока не заиграет музыка.