урок конкурс,развивает монологическую устную и письменную речь, воспитывает интерес к предмету, проверяет знания учащихся за 1полугодие. На уроке использованы задания: кто из героев сказал, назови автора произведения, из какого произведения эти слова. На уроке проведена дискуссия по вопросам. Дано творческое домашнее задание.
Просмотр содержимого документа
«урок конкурс по литературе 7 класс »
Кто из писателей сказал?
1. -Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!(Гоголь в «Тарасе Б»
А)Гоголь сообщает читателям, что Бульба был чрезвычайно тяжел и толст. Уточните вес Тараса Б(20 пудов или 320 кг)
Б) Напомните кличку коня Тараса Бульбы.(черт)
В) Сколько казаков сопровождали Тараса Бульбу и его сыновей в их поездке в Запорожскую Сечь?
Г) Сколько дней продолжалась эта поездка?(3 дня)
2. –Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий , стройный вид(Пушкин «Медный всадник»)
Зачастую в своей речи мы называем писателей только по фамилии, как будто у них нет ни имени, ни отчества. Исправь эту оплошность.
Итак, как же звали:
-Гоголя
-Лермонтова
-Державина
-Ломоносова
-Тургенева
Стихи какого поэта процитированы?
- Не умел я притворятся,
На святого походить
Важным саном надуваться
И философа брать вид. (Державин «Признание)
-На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн
И вдаль глядел (Пушкин «Медный всадник»
-Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых
И дышит непонятная
Святая прелесть в них (Лермонтов «Молитва»
Кому принадлежат эти произведения?
«Барышня- крестьянка» (Пушкин)
«На птичку» (Державин)
«Песнь о вещем Олеге»
« Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника….»(Лермонтов)
«Тарасе Бульба» (Гоголь)
Былина «Вольга и Микула Селянинович» (УНТ)
В каком произведении есть фраза, кто сказал?
- Плохо дому без ушей, а горнице без очей. - Кто же уши, а кто очи в доме человеческом?(Пес, дитя. Феврония)
-Что , сынку, помогли тебе твои ляхи? Кому? (Андрию)
-Терпи , козак, -атаманом будешь(Бульба)
-Схоронили его за Москвой-рекой,
На чистом поле промеж трех дорог:
Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской(Степана Калашникова)
Творческий отчет – презентация творческого задания( титульный лист любимой книги)
Рекомендация книг для чтения-учитель
Дискуссия по вопросам:
-Что мне нравится на уроках литературы?
-Что не нравится?
-Что надо сделать учителю, чтобы уроки литературы стали для меня необходимыми, интересными?
Подведение итогов урока
д/з: написать сочинение-миниатюру: «Какую бы книгу я хотел(а) обсудить на уроках и почему?