Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции. Русская и мировая классика и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека.
Данная рабочая программа составлена для 5 класса с базовым уровнем подготовки.
Количество часов в год 35, в неделю 1 час.
Автор программы Г.И. Данилова. Программа предназначена для разработки рабочих программ по учебным предметам.
Цель данного курса
В общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы создать условия для успешного изучения шедевров мирового искусства, живого эмоционального общения школьников с произведениями искусства, формирования и развития понятий о художественно-исторической эпохи, для формирования ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных компетенций, компетенций личностного самосовершенствования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа по мировой художественной культуре »
Пояснительная записка
Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции. Русская и мировая классика и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека.
Данная рабочая программа составлена для 5 класса с базовым уровнем подготовки.
Количество часов в год 35, в неделю 1 час.
Автор программы Г.И. Данилова. Программа предназначена для разработки рабочих программ по учебным предметам.
Цель данного курса
В общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы создать условия для успешного изучения шедевров мирового искусства, живого эмоционального общения школьников с произведениями искусства, формирования и развития понятий о художественно-исторической эпохи, для формирования ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных компетенций, компетенций личностного самосовершенствования.
Для достижения этой цели предлагается решение следующих задач:
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность в общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
На уроках по данной программе ученикам будут предложены различные формы деятельности:
Защита творческих проектов, лекции, сообщения, творческие работы, экскурсии, рассматривание и обсуждение иллюстраций, репродукций, словесное рисование, просмотр видеосюжетов .
В ходе реализации поставленных целей и задач будут использоваться репродуктивный, словесно-логический, проблемный, частично-поисковый, творческие методы.
Формы проведения учебных занятий разнообразны: традиционный урок, уроки развития речи, уроки- презентации, уроки-концерты, экскурсии .
Изучение художественной культуры в школе представляет постепенный процесс от конкретно-чувственного восприятия произведений к пониманию основных законов искусства. Именно этому способствует данная авторская программа, когда начиная с 5 класса, ученики знакомятся с шедеврами классической культуры.
Методическое обеспечение
Мировая художественная культура. Программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Г.И.Данилова, М., «Дрофа», 2002