1.Приветствие учащихся. 1. Психологический настрой Притча. «Все в твоих руках». 2.Показ презентации в сопровождении песни «Маленький принц». 3.О чем вы думали, слушая эту красивую песню? 4.Как вы считаете, откуда мы родом? «Мы родом из детства, словно из какой-нибудь маленькой, сказочной страны…» Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. 5.Как думаете, какую гипотезу мы можем выдвинуть? | Ответы учащихся: 1.«Я вспомнил то время, когда я был еще совсем маленьким, когда мама читала мне сказки, и я любил рассматривать красивые картинки». (Мы родом из детства) Предположительные ответы: Детство – это самая счастливая пора. | Сравнение |
6.Представление основных фактов биографии (презентация): «Все мы родом из детства» - Так считал один из самых удивительных людей — мечтатель, лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс. 7. Обратим внимание на героя сказки - Маленького принца. 8.Охарактеризуйте Маленького принца (по группам). Работают на листочках. 9.Почему смогли подружиться летчик и Маленький принц? 10.Почему герой не нашел друзей на разных планетах? 11.Дайте характеристику каждому обитателю астероидов: королю, честолюбцу, пьянице, деловому человеку, фонарщику, географу. 12.Какой вывод вы сделаете после сопоставления двух миров? 15. Обобщение урока. 16.Рефлексия. (Яблоня, яблоки, листья, цветы.) - Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист. 18.Домашнее задание: -письменное размышление «Для меня детство – это…» 19. Оценивание | Показ слайдов
Выступление групп. 1).Маленький принц — это ребёнок, который всё видит не так, как взрослые: он очень любознательный, общительный, вежливый, ответственный, он способен посочувствовать, но ему становится скучно с людьми серыми, занятыми рутиной, как, например, деловой человек. Составление кластера по ключевым словам Ответыучащихся:Герои подружились, так как видят мир одинаково, по-детски: для них важно, какой голос у друга, любит ли он ловить бабочек, и их совершенно не интересует, сколько ему лет, сколько зарабатывает его отец. Работа в группах. Выступления групп. Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, работу занятых одним делом. Эти взрослые совсем забыли об истинных ценностях, они не могут восторгаться красотой. Записывают домашнее задание Самооценка учащихся | Анализ, наблюдение, обобщение |