kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лермонтов-художник

Нажмите, чтобы узнать подробности

     М.Ю. Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца. Художественные способности будущего поэта проявились уже в детские годы, когда он начал рисовать акварелью и лепить из воска целые композиции и сцены

  «Если бы он профессионально занимался живописью, - писал Ираклий Андроников, - он мог бы стать настоящим художником».

   Лермонтов рисовал всю свою недолгую жизнь, и его художественное наследие содержит произведения различных жанров: пейзажи и путевые зарисовки, батальные сцены, портретные миниатюры. Мастерство его поражает современного человека. 

  Его рисунки необычайно выразительны, динамичны, живописные полотна великолепны по колориту. От его картин веет духом лермонтовской поэзии. 

     Презентация будет интересна ученикам, которые откроют для себя М. Ю. Лермонтова с новой стороны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лермонтов-художник »

Лермонтов-художник Подготовила Борисова Алёна Хасановна, учитель русского языка и литературы МБОУ Алгасовской СОШ

Лермонтов-художник

Подготовила Борисова Алёна Хасановна, учитель русского языка и литературы МБОУ Алгасовской СОШ

М. Ю. Лермонтову 200 лет О Лермонтов... непостижимо это. Над ним сам дух пророчества витал, Когда поэт в стихах на смерть поэта Свою дуэль и смерть предугадал.  Николай Доризо .

М. Ю. Лермонтову 200 лет

О Лермонтов... непостижимо это.

Над ним сам дух пророчества витал,

Когда поэт в стихах на смерть поэта

Свою дуэль и смерть предугадал.

Николай Доризо

.

Лермонтов – это феномен. Это о нем Лев Толстой сказал: «Если бы этот мальчик остался жить, не нужны были бы ни я, ни Достоевский».  М.Ю. Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца.  Художественные способности будущего поэта проявились уже в детские годы, когда он начал рисовать акварелью и лепить из воска целые композиции и сцены.

Лермонтов – это феномен.

Это о нем Лев Толстой сказал:

«Если бы этот мальчик остался жить, не нужны были бы ни я, ни Достоевский».

М.Ю. Лермонтов был щедро наделён природой не только поэтическим даром, но и талантом живописца.

Художественные способности будущего поэта проявились уже в детские годы, когда он начал рисовать акварелью и лепить из воска целые композиции и сцены.

Мнения современников о Лермонтове разноречивые, но при всех разноречивых толках о нем, все согласны в одном – это был гениально одаренный человек.  Он владел французским, английским, немецким языками, читал по латыни, принимался изучать татарский язык.  Он был одарен удивительной музыкальностью – играл на скрипке, на фортепьяно, на флейте, пел, сочинял музыку на свои стихи, любил рисовать.  «Если бы он профессионально занимался живописью, - писал Ираклий Андроников, - он мог бы стать настоящим художником» .

Мнения современников о Лермонтове разноречивые, но при всех разноречивых толках о нем, все согласны в одном – это был гениально одаренный человек.

Он владел французским, английским, немецким языками, читал по латыни, принимался изучать татарский язык.

Он был одарен удивительной музыкальностью – играл на скрипке, на фортепьяно, на флейте, пел, сочинял музыку на свои стихи, любил рисовать.

«Если бы он профессионально занимался живописью, - писал Ираклий Андроников, - он мог бы стать настоящим художником» .

Лермонтов не получил сколько-нибудь систематического художественного образования. Его домашним учителем был художник Александр Степанович Солоницкий.  Постоянное стремление совершенствовать своё мастерство в рисунке и живописи заставило его в дальнейшем брать уроки у П.Е.Заболотского, уже известного тогда художника.  В области техники диапазон Лермонтова-художника также очень разнообразен. Он работал в живописи, акварели, рисунке и даже в литографии.  Из худож. наследства известны 13 картин маслом

Лермонтов не получил сколько-нибудь систематического художественного образования. Его домашним учителем был художник Александр Степанович Солоницкий.

Постоянное стремление совершенствовать своё мастерство в рисунке и живописи заставило его в дальнейшем брать уроки у П.Е.Заболотского, уже известного тогда художника.

В области техники диапазон Лермонтова-художника также очень разнообразен. Он работал в живописи, акварели, рисунке и даже в литографии.

Из худож. наследства известны 13 картин маслом

По своей тематике и жанровым признакам работы Лермонтова-художника могут быть разбиты на несколько групп:  Военная тема (она преобладает среди акварелей и рисунков в альбомах и на отдельных листах) При Валерике. Похороны убитых. Акварель. 1840 г.

По своей тематике и жанровым признакам работы Лермонтова-художника могут быть разбиты на несколько групп:

Военная тема (она преобладает среди акварелей и рисунков в альбомах и на отдельных листах)

При Валерике. Похороны убитых.

Акварель. 1840 г.

Атака гусар под Варшавой. Масло. 1837

Атака гусар под Варшавой. Масло. 1837

Перестрелка в горах Дагестана. Масло. (1840)

Перестрелка в горах Дагестана. Масло. (1840)

Эпизод из сражения при Валерике. Рисунок М.Ю. Лермонтова, раскрашен Г.Г. Гагариным. 1840 г.

Эпизод из сражения при Валерике.

Рисунок М.Ю. Лермонтова, раскрашен Г.Г. Гагариным. 1840 г.

Пейзажи (составляют большую часть картин Лермонтова и занимают значительное место среди его рисунков; среди акварелей их немного); Пейзаж с двумя березами. Акварель. 1828—1832 г

Пейзажи (составляют большую часть картин Лермонтова и занимают значительное место среди его рисунков; среди акварелей их немного);

Пейзаж с двумя березами.

Акварель. 1828—1832 г

Пейзаж с мельницей и скачущей тройкой. Акварель 1835 г.

Пейзаж с мельницей и скачущей тройкой. Акварель 1835 г.

Кавказский вид сакли. Масло. Военно-Грузинская дорога близ Мцхета. 1837 г.

Кавказский вид сакли. Масло.

Военно-Грузинская дорога близ Мцхета. 1837 г.

Кавказский вид с верблюдами Развалины скалы Тамарасцихе близ селения Карагач. Масло. 1837—38 г.

Кавказский вид с верблюдами

Развалины скалы Тамарасцихе близ селения Карагач.

Масло. 1837—38 г.

Вид Тифлиса Масло. 1837

Вид Тифлиса Масло. 1837

Кавказский вид с Эльбрусом. Масло. 1837

Кавказский вид с Эльбрусом. Масло. 1837

Воспоминания о Кавказе. Масло. 1838 г .

Воспоминания о Кавказе.

Масло. 1838 г .

Вид Пятигорска. Акварель 1837 г.

Вид Пятигорска. Акварель 1837 г.

Крестовый перевал. Масло. 1837—38 г.

Крестовый перевал. Масло. 1837—38 г.

Кавказский вид близ селения Сиони. Масло. 1837 г.

Кавказский вид близ селения Сиони. Масло. 1837 г.

Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби. Масло. 1837—38 г.

Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби. Масло. 1837—38 г.

Портреты (этот жанр Лермонтов разрабатывал главным образом в акварелях и рисунках; акварельные портреты составляют целую сюиту, а по альбомам, отдельным листкам и на полях автографов рассеяно множество портретных зарисовок;  Портрет А. Н. Муравьева. Масло. 1836 — нач. 1838 В. А. Лопухина-Бахметева Акварель 1835 г.

Портреты (этот жанр Лермонтов разрабатывал главным образом в акварелях и рисунках; акварельные портреты составляют целую сюиту, а по альбомам, отдельным листкам и на полях автографов рассеяно множество портретных зарисовок;

Портрет А. Н. Муравьева.

Масло. 1836 — нач. 1838

В. А. Лопухина-Бахметева

Акварель 1835 г.

Автопортрет в бурке. Масло. 1837г. А. А. Столыпин (Монго) в костюме курда. Акварель. 1841 г.

Автопортрет в бурке. Масло. 1837г.

А. А. Столыпин (Монго) в костюме курда.

Акварель. 1841 г.

Черкес.  Масло. 1838 г. Неизвестный молодой человек в синем (С.А. Раевский?). Акварель

Черкес.

Масло. 1838 г.

Неизвестный молодой человек в синем

(С.А. Раевский?). Акварель

Отец Лермонтова Акварель. 1828 г. Герцог Лерма Масло. 1832-33

Отец Лермонтова

Акварель. 1828 г.

Герцог Лерма

Масло. 1832-33

Карикатуры (один из любимых жанров Лермонтова; они присутствуют в его альбомах и в альбомах его друзей) Карикатуры на офицеров. Карандаш. 1832—34 г. Карикатура. Поспешает на тревогу. Карандаш. 1841

Карикатуры

(один из любимых жанров Лермонтова; они присутствуют в его альбомах и в альбомах его друзей)

Карикатуры на офицеров.

Карандаш.

1832—34 г.

Карикатура.

Поспешает на тревогу. Карандаш. 1841

Жанровые сцены (светские сцены, быт, сцены из крестьянской жизни) Благословление молодых». Тушь, перо 1835

Жанровые сцены

(светские сцены, быт, сцены из крестьянской жизни)

Благословление молодых». Тушь, перо 1835

04.11.16 Сцена из кавказской жизни. Масло. 1838 г.

04.11.16

Сцена из кавказской жизни. Масло. 1838 г.

СВЕТСКАЯ СЦЕНА Рисунок пером Лермонтова 1840—1841 гг.

СВЕТСКАЯ СЦЕНА

Рисунок пером Лермонтова 1840—1841 гг.

Тройка, выезжающая из деревни. Карандаш. 1832-1834 г.

Тройка, выезжающая из деревни. Карандаш. 1832-1834 г.

Иллюстрации — самая небольшая группа рисунков.  Тамань. Домик над морским обрывом. 1837 г.

Иллюстрации — самая небольшая группа рисунков.

Тамань. Домик над морским обрывом. 1837 г.

Автоиллюстрация к «Герою нашего времени»  из альбома 1840-1841 годов (карандаш).

Автоиллюстрация к «Герою нашего времени»

из альбома 1840-1841 годов (карандаш).

Наброски и рисунки, не имеющие определенного сюжета, — обширная серия различных голов, преимущественно мужских, изображения всадников, военных и лошадей; экспрессия, динамичность, выразительность делают многие из этих рисунков маленькими шедеврами; Портрет офицера в шинели. Карандаш. 1832-1834 гг. Автограф стихотворения «Стансы» с портретом Сушковой (1830)

Наброски и рисунки, не имеющие определенного сюжета, — обширная серия различных голов, преимущественно мужских, изображения всадников, военных и лошадей; экспрессия, динамичность, выразительность делают многие из этих рисунков маленькими шедеврами;

Портрет офицера в шинели. Карандаш. 1832-1834 гг.

Автограф стихотворения «Стансы» с портретом Сушковой (1830)

Оседланная лошадь. Сепия. 1830-е гг.

Оседланная лошадь. Сепия. 1830-е гг.

Лист набросков мужских и женских голов, среди которых портрет В. А. Лопухиной Рисунки карандашом Лермонтова, 1832—1834 гг.

Лист набросков мужских и женских голов, среди которых портрет В. А. Лопухиной

Рисунки карандашом Лермонтова, 1832—1834 гг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Лермонтов-художник

Автор: Борисова Алёна Хасановна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства