Просмотр содержимого документа
«Современное чтение»
Современное чтение: что читают ученики и родители
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книге просмотр видеофильмов, игры в компьютере. Эта печальная реальность должна нас, учителей и родителей, заставить задуматься о том, как исправить эту ситуацию, как повысить интерес к чтению.
Мною был проведен социологический опрос среди своих учащихся 6-7 классов школы №4 и их родителей по выявлению читательского интереса
Анкета. Вопросы для учащихся
1. Любишь ли ты читать?
2. Какую книгу ты читаешь сейчас?
Не читают – 19 человек из 44 опрошенных;
25 учащихся читают следующую литературу: «Гарри Поттер» Джоан Роулинг; «В поисках Аляски» Джон Грин; «Белый Клык» Джек Лондон; «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир; «Том Сойер» Марк Твен; серия книг «Сталкер» Андрей Ливицкий; «Вий» Н.В.Гоголь
3. Ты читаешь, потому что надо или потому что интересно?
4.Ходишь ли ты в библиотеку?
5.Есть ли у вас дома своя библиотека?
6.Читаешь ли ты вместе с родителями?
Анкета. Вопросы для родителей
1. Любите ли вы читать?
2.Читаете ли вы вместе детьми?
3.Что вы читаете сейчас?
Популярные ответы:
«Три товарища» Эрих Ремарк;
«Горячий снег Сталинграда» В.А.Рунов, Л.Зайцев;
«Жизнь и судьба» Василий Гроссман;
«Мастер и Маргарита» М.А.Булгаков;
детективы Д.Донцовой;
серия книг «Сталкер» Андрея Левицкого
4.Считаете ли вы, что современные дети стали меньше читать?
5.В чем вы видите причину снижения детского чтения?
Популярный ответ:
- наличие всевозможных гаджетов, выход в Интернет, влияние компьютера.
Вывод
В результате проведенного исследования, к сожалению, я вынуждена признать, что учащиеся 6-7 классов школы №4 не читают, предпочитая получать информацию из других источников.
В чем я вижу проблемы этого и каковы мои рекомендации как учителя русского языка и литературы?
Отношение к книге и чтению зависит не только от психологический и индивидуальных эмоциональных особенностей, но и от отношения к чтению в семье. Читать вместе – огромный труд, но когда ребенок читает с родителями вслух, он рассуждает, анализируя прочитанное.
Для того чтобы возобновить семейное чтение, необходимы совместные классные часы по обсуждению книг, мероприятия в библиотеке, выезды в театры с предварительным прочтением произведения…