Просмотр содержимого документа
«Жизнь как сказка: Антуан де Сент-Экзюпери»
Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944)
Урок знакомства
с новым автором.
Начало знакомства с новым произведением
Слово о писателе
Какие факты из биографии Экзюпери показались особенно важными для понимания личности писателя?
5 строк
Литература,
Великая, прекрасная!
Волнует, вдохновляет,
воспитывает.
4. Без неё немыслима жизнь.
5. Красота!
Жанр произведения
- Где находится герой-повествователь, когда встречает главного героя?
Почему, услышав голос Маленького принц лётчик «вскочил» точно над ним «грянул гром»?
Как путешествует между мирами Маленький принц?
В каких ещё произведениях герои путешествуют таким же способом?
«Маленький принц» Экзюпери – это…
Почему
«Маленький принц Экзюпери» - это
СКАЗКА?
Чем необычна эта сказка?
Продолжим поиски ответа на этот вопрос, обратившись к тексту оригинала
Слушаем отрывок на языке оригинала
Попробуйте определить, какой эпизод звучит.
Прочтем этот отрывок на русском языке
Нора Галь
(1912-1991)
Переводчик английской и французской литературы на русский язык. Литературовед. Редактор.
В 1995 году имя Норагаль присвоено малой планете из пояса астероидов.
Почему в детстве повествователь показывал всем свой рисунок №1?
Чего не умеют делать взрослые?
К чему привёл их «полезный совет», полученный героем в детстве? (Художественный приём?)
Что мы поймём, если прочитаем 1 предложение 2 главы.
Чем необычна эта сказка?
Какие проблемы ставит перед нами автор в 1 главе?
Какая наука изучает вопросы отношения человека к миру, важные для понимания смысла жизни?
Сказка Экзюпери – это философская притча
Почему философская?
А что собой представляет жанр притчи?
Проверка индивидуального задания.
Притча – жанр эпоса, объясняющий на основе иносказания какую-либо сложную философскую, социальную или этическую проблему, раскрывающий её на выразительных художественных примерах.
Философской притча – произведение-загадка, на которую нет готового ответа, его надо найти, вступив в диалог с автором.
Что значит «вступить в диалог с автором»?
Диалог с автором – внутренняя беседа с автором, при чтении произведения, чтобы такой диалог состоялся, нужно: - находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы; - подключит воображение и попробовать по-своему истолковывать то, о чем иносказательно повествуется в произведении; - задавать автору по ходу чтения свои вопросы и искать в тексте ответы на них.
Иллюстрирование
Создание собственных иллюстраций – это также хороший способ «диалога с автором».
Проверка индивидуальных заданий.
Домашнее задание
На следующем уроке вам предстоит работа с текстом сказки Экзюпери по группам, чтобы она удалась:
прочитать по учебнику с.132-139
ответить на вопросы стр.139
Индивидуальное задание
Выразительное чтение по ролям:
Прощальный диалог розы и Маленького принца (гл. I Х)
Диалог Маленького принца с Лисом (гл.ХХ I)
Полезные советы
Вспомните всё, о чем мы говорили сегодня на уроке и дайте себе и всему классу советы о том, что нужно учитывать, при чтении философской сказки Экзюпери «Маленький принц»