Просмотр содержимого документа
«Эссе "Взаимоотношения между детьми"»
+ЭССЕ
Взаимоотношения между детьми.
Симакина Ольга Алексеевна
ГУ Основная Жамбылская Школа
Мини-центр «Пчёлка»
Костанайская область,Карасуский район.
Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного и доброжелательного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания .В детском саду, где дети имеют равные права и близкие интересы, ребёнок учиться ориентироваться на огорчения, затруднения сверстников, приобретают практический опыт, оказывая действенную помощь другому ребёнку сочувствуя, разделяя с ним радость ,печаль, разачирование, огорчение.
Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом. Во взаимодействий со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управлять своим поведением.
Исходя из вышеизложенного, проблема педагогического просвещения родителей. В вопросах воспитания у детей дошкольного возраста, гуманного и доброжелательного отношения, развития нашего общества.
Объект исследования- взаимоотношения детей между собой.
Цель моей работы- рассмотреть формирование положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- Изучить теоретические аспекты формирования положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
- Проанализировать взаимоотношения дошкольного возраста
Взаимоотношения ребёнка со сверстниками во многом зависит от его личностных особенностей, условий его жизни в семье и педагогической позиции родителей. Семья оказывает большое влияние на становление личности ребёнка.
Но практика показывает ,что работа педагогов с родителями однообразна и не эффективна, не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Родители испытывают трудности в процессе воспитания ребенка. Во время кризиса перестраивается социальная позиция ребёнка по отношению к окружающим людям. Ребенок постепенно входит в сложный мир людей. Он учиться ориентироваться в социальных связях, устанавливать отношения с окружающими людьми. Детям необходима существенная помощь педагогов с целью повышения их педагогической культуры, важнейшей составной частью которой являются конкретные знания об особенностях ребёнка того или иного возраста, о содержании и методах его воспитания.
Богатые возможности для воспитания гуманного и доброжелательного отношения к окружающим создаёт игровая деятельность дошкольников. В игре отражается социальные отношения, которые эмоционально затрагивают ребенка. Сидя за компьютером, ребенок много узнаёт и познаёт как себя вести в той или иной ситуации. Интерактивная доска, которая есть в каждом детском саду тоже многому учить детей. Благодаря этой доске у меня есть возможность показать и рассказать детям.
В игре, как в зеркале отражается картина понимания ребёнком внешнего мира его отношения к нему- то есть внутренний мир ребенка. В ней раскрывается его возможности, взаимодействовать, с окружающей средой преобразовать её и себя, потому что именно в игре просвещенны труды многих педагогов и психологов.
Существует много литературы и практических рекомендаций по руководству развитием игр разных видов- дидактических,строительных,сюжетно-ролевых,театрализованных. Большое внимание педагогов в последнее время стало уделяться творческим играм детей, которые создаются самими детьми.
Чаще всего режиссёрская игра ребёнка возникает в домашних условиях, где ребёнок может уединиться, более спокойно себя чувствовать, полностью войти в воображаемую ситуацию. Тем более, что большая часть современных детей имеет одного-двух детей. А это значит, что многие дошкольники просто не имеют возможности реализовать свою потребность в игре в условиях семьи в другом виде творческой игры.
Однако как я отметила выше исследования по проблеме общение между ребятами. Многие дети не могут общаться, со своими сверстниками, они считают себя лучше. В каждой семье
заведено как они общаются дома, так и в садике. В настоящий момент наиболее актуальной проблемой нравственного воспитания дошкольников является формирование у ребёнка гуманного и доброжелательного отношения к окружающим, потребности быть полезным и добрым, готовности использовать для этого все свои способности. В условиях семейного воспитания наиболее значительными возможностями по формированию способностей как основы гуманного и доброжелательного отношения обладает режиссёрская игра. Однако родители не имеют достаточных знаний о способах руководства её развитием в условиях семьи.
Сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у детей дошкольного возраста гуманного и доброжелательного отношения таит в себе огромные возможности и большой воспитательный потенциал. С одной стороны - опыт общения со значимыми взрослыми, с другой стороны - опыт общения в коллективе сверстников, создают благоприятные возможности для доброжелательного отношения к сверстникам. Тесная взаимосвязь между участниками педагогического процесса (родителями и педагогами), их умелое руководство развитием социальной компетентности дошкольника, формированием его нравственности - важное и необходимое условие для воспитания всесторонне развитой, творческой, гуманной личности.
Вот почему среди наиболее важных проблем нынешнего этапа можно обозначить помощь семье, установление доброжелательного, содержательного общения с родителями воспитанников детского сада; тесное сотрудничество педагогов и родителей по формированию у детей гуманного и доброжелательного отношения к сверстникам.
Установлению доброжелательных отношений способствует умение детей общаться приветливо, разговаривать друг с другом. Определяющее влияние на детей оказывает пример общения взрослых. Поэтому мной в первую очередь используются естественно возникающие ситуации. Связанные с приходом в группу сотрудников детского сада и их общением. Обращают внимание детей на то, как приветливо, разговаривают взрослые друг с другом, побуждаю их так же общаться между собой.
Необходимо систематически вести работу по формированию доброжелательных отношений в организованной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с семьями воспитанников.
Я думаю, что ребёнок учиться, играя, что игра является наилучшим средством воспитания детей. Именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Когда дети играют, ситуации проявления доброты, внимания, организовать ещё легче, чем просто в жизни. Условием нравственного развития является развитие произвольности психических процессов и поведения ребенка, а также развитие его самооценки.
Если обратится к процессу формирования нравственного поведения, представления нравственного содержания, раскрытие нравственного смысла, реализация знаний в значимой ситуации, окажется что одна вторая компонентов выступает в сюжетно – ролевых отношениях. В самом деле, одним из условий реализации, какой либо роли является выделение ребёнком её содержания. Принимая на себя различные роли, дети за счет изменения позиций могут научиться выделять переживания других людей. Поэтому у детей повышается стремление поступать нравственно.
Ребёнок, последовательно разыгрывая все роли в одной игровой ситуации, действительно изменяет свою позицию. Умением выделять переживания других людей происходящее не только и столько за счет изменения позиции приводит к необходимой и возможной координации детьми в сюжетно- ролевой игре.
С детьми провожу наблюдения направленные на выявления особенностей тематики, и реальных взаимоотношений между собой, с целью выявления мотивов игрового общения со сверстниками.
Я должна понимать и помнить, что ему принадлежит ведущая роль в формировании дружеских взаимоотношений у детей. В детском саду закладываются основы всей дальнейшей жизни ребенка. Важно чтобы уже в детском саду он научился ценить дружбу, товарищество, умел соглашаться с наиболее оптимальными решениями, признавать себя правым и несправедливым.