kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

И.К.Калашников (сайт ) "Восток в творчестве И.К.Калашникова ( на примере исторического романа"Жестокий век"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация полезна будет для всех кому интересно творчество И.К.Калашникова.

Он вошел в литературу с такими известными произведениями,как: "Жестокий век"(эпоха Чингисхана),"Разрыв-трава" и др.

И.Калашников жил и работал в Бурятии.Его произведения переведены на многие языки. 

Мы назвали работу " Восток в творчестве И.К.Калашникова( на примере анализа исторического романа "Жестокий век" ) Представляем презентацию работы.

Весь материал представлен на страницах нашего сайтf:[email protected]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И.К.Калашников (сайт ) "Восток в творчестве И.К.Калашникова ( на примере исторического романа"Жестокий век" »

МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №47»

МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №47»

Мы должны понять, как представлен Восток в историческом романе «Жестокий век».  Это и будет нашей целью. Задачи:
  • Мы должны понять, как представлен Восток в историческом романе «Жестокий век». Это и будет нашей целью.
  • Задачи:
  • -изучить творчество писателя
  • - раскрыть особенности создания романа
  • -определить основные особенности характера героя романа - Чингисхана
Объектом изучения является творчество писателя, а предметом – Восток на страницах романа Методы:
  • Объектом изучения является творчество писателя, а предметом – Восток на страницах романа
  • Методы:
  • -описательно-аналитический
  • -анализ теоретической литературы по разрабатываемой проблеме
  • -сопоставительный анализ
1.1. И.К.Калашников – писатель с большой буквы.  Человеком преданным своей Родине, земле был наш земляк И. Калашников. Писатель с большой буквы, который жил у нас в Бурятии.

1.1. И.К.Калашников – писатель с большой буквы.

Человеком преданным своей Родине, земле был наш земляк И. Калашников. Писатель с большой буквы, который жил у нас в Бурятии.

Наш сайт

Наш сайт

Своими произведениями он учит милосердию, бережному отношению  к окружающему миру.

Своими произведениями он учит милосердию, бережному отношению к окружающему миру.

В числе тех писателей, которые поставили в центр своего творчества нравственные проблемы, проблемы взаимоотношения людей, которые писали об истории был и И.К.Калашников.
  • В числе тех писателей, которые поставили в центр своего творчества нравственные проблемы, проблемы взаимоотношения людей, которые писали об истории был и И.К.Калашников.
Он сам путешествовал по Монголии, изучал монгольский язык. Сохранились тетради с записанными пословицами и поговорками монголов, китайцев, других восточных народов.     Вел дневник во время своей поездки.

Он сам путешествовал по Монголии, изучал монгольский язык. Сохранились тетради с записанными пословицами и поговорками монголов, китайцев, других восточных народов.

Вел дневник во время своей поездки.

«Улан-Батор понравился. Степи здесь нет, записывает он, горы примерно такие же, какими я их представлял - серые, с плавными очертаниями, над ними облака…»

«Улан-Батор понравился. Степи здесь нет, записывает он, горы примерно такие же, какими я их представлял - серые, с плавными очертаниями, над ними облака…»

Обратимся к историческому роману «Жестокий век». Основой для произведения послужил монгольский летописный памятник 13 века «Сокровенное сказание монголов».
  • Обратимся к историческому роману «Жестокий век». Основой для произведения послужил монгольский летописный памятник 13 века «Сокровенное сказание монголов».
И. Калашников понимал ответственность стоящей перед ним задачи. В одном из писем к писателю К.Горбунову 16 июня 1971 года он пишет:   И. Калашников понимал ответственность стоящей перед ним задачи. В одном из писем к писателю К.Горбунову 16 июня 1971 года он пишет:  « А пока у меня в плане поездка в Монголию. Дело в том, что я работаю сейчас над романом о Чингисхане.

И. Калашников понимал ответственность стоящей перед ним задачи. В одном из писем к писателю К.Горбунову 16 июня 1971 года он пишет:

  • И. Калашников понимал ответственность стоящей перед ним задачи. В одном из писем к писателю К.Горбунову 16 июня 1971 года он пишет:

« А пока у меня в плане поездка в Монголию. Дело в том, что я работаю сейчас над романом о Чингисхане.

  • « А пока у меня в плане поездка в Монголию. Дело в том, что я работаю сейчас над романом о Чингисхане.
Мы должны знать как можно лучше, глубже Восток, его прошлое и настоящее. Сама фигура Чингисхана поучительная»

Мы должны знать как можно лучше, глубже Восток, его прошлое и настоящее. Сама фигура Чингисхана поучительная»

Роман говорит о взаимодействии двух разных культур.   Он создает представление об общечеловеческих ценностях, нравственного человеческого опыта, содержащегося в древних памятниках народного искусства.  Автор скрупулезно исследует путь Тэмуджина - Чингисхана, кропотливо точно описал народную жизнь, ведет нас из кочевья в кочевье.

Роман говорит о взаимодействии двух разных культур.

Он создает представление об общечеловеческих ценностях, нравственного человеческого опыта, содержащегося в древних памятниках народного искусства.

Автор скрупулезно исследует путь Тэмуджина - Чингисхана, кропотливо точно описал народную жизнь, ведет нас из кочевья в кочевье.

Мы видим, как ещё вчерашние гонимые, становятся жестокими гонителями.   Войско Чингисхана подобно вулканической лаве сметало на своем пути все живое: истребляло племена и народы, превращало в пепел цветущие цивилизации. Вершитель этого жесточайшего абсурда Чингисхан — чудовище и гениальный полководец.

Мы видим, как ещё вчерашние гонимые, становятся жестокими гонителями.

Войско Чингисхана подобно вулканической лаве сметало на своем пути все живое: истребляло племена и народы, превращало в пепел цветущие цивилизации. Вершитель этого жесточайшего абсурда Чингисхан — чудовище и гениальный полководец.

Основная мысль романа – отрицание насилия. Убийство - слышим мы писателя - не приносит радость.   В историческом романе показан пример того, что «жестокость всегда оборачивается против того, от кого исходит».  «Что даешь людям, то и получаешь…»- так говорит мудрая мать Тэмуджина, предупреждая его.

Основная мысль романа – отрицание насилия. Убийство - слышим мы писателя - не приносит радость.

В историческом романе показан пример того, что «жестокость всегда оборачивается против того, от кого исходит».

«Что даешь людям, то и получаешь…»- так говорит мудрая мать Тэмуджина, предупреждая его.

Жена Чингисхана – Бортэ, сказала «Но небо дарует человеку жизнь, и оно вправе отнять её…».   Здесь звучит главная мысль: жизнь человека бесценна, и какой бы ни был человек, плохим или хорошим, никто не имеет право отнять у него её.   Весь роман проникнут идей человеколюбия , он выражает общечеловеческие чувства, и самое главное- стремление народов к миру.

Жена Чингисхана – Бортэ, сказала «Но небо дарует человеку жизнь, и оно вправе отнять её…».

Здесь звучит главная мысль: жизнь человека бесценна, и какой бы ни был человек, плохим или хорошим, никто не имеет право отнять у него её.

Весь роман проникнут идей человеколюбия , он выражает общечеловеческие чувства, и самое главное- стремление народов к миру.

В романе он выражает свои надежды на то, что люди задумаются о последствии войн, поймут: «На войне нет победителей» (в братоубийственной войне)   И.Калашников призывает к новой модели мироздания, где нет места злу, несправедливости, жестокости.

В романе он выражает свои надежды на то, что люди задумаются о последствии войн, поймут:

«На войне нет победителей» (в братоубийственной войне)

И.Калашников призывает к новой модели мироздания, где нет места злу, несправедливости, жестокости.

Для писателя, каждый человек, человек любой национальности, вероисповедания, любого сословия - это в первую очередь Дитя человеческое, а земля – общий дом, в котором места достаточно для всех, но нет и не должно быть места вражде и жестокости.

Для писателя, каждый человек, человек любой национальности, вероисповедания, любого сословия - это в первую очередь Дитя человеческое, а земля – общий дом, в котором места достаточно для всех, но нет и не должно быть места вражде и жестокости.

Писатель обратился создал некое поучение нам, сегодняшнему поколению, тем, кто живет в 21 веке.   И.К.Калашников вошел в историю литературы нашего края как писатель, любящий свою родину, как человек с открытой душой и добрым сердцем. Человек, который думал о будущем, и хотел это будущее видеть чистым и светлым.

Писатель обратился создал некое поучение нам, сегодняшнему поколению, тем, кто живет в 21 веке.

И.К.Калашников вошел в историю литературы нашего края как писатель, любящий свою родину, как человек с открытой душой и добрым сердцем. Человек, который думал о будущем, и хотел это будущее видеть чистым и светлым.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волчугова Алёна Анатольевна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства