Из числа современных научных подходов, используемых различными системами образования, наиболее популярными и получившими высокое мировое признание, являются подходы, основанные на конструктивистских теориях.
В основу Программы, несмотря на множество рассматриваемых в ней научных подходов, заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников. Большинство сторонников конструктивистской теории считают, что подходы в преподавании, основанные на передаче готовых знаний, не способствуют ни успешному их усвоению, ни развитию глубокого их понимания, ни взаимодействию с уже имеющимися.
Программа, будучи в своей основе конструктивистской, устанавливает перед компетентным учителем очень четкие обязательства быть восприимчивым к личности ученика. Существенным фактором компетентного преподавания является исследования и оценка учителем самостоятельного постижения смысла учеником.
Мерсер показал(2005), что взаимодействие в группе сверстников играе важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в парах или группах, они вовлечены во взаимодействие, которое является более «симметричным», чем взаимодействие в форме беседы «учитель-ученик», и, таким образом, имеет различные возможности для разработки обоснованных аргументов и описания наблюдаемых событий.
Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик» и «ученик-ученик» составляет значимую часть построения значения и развития понимания.
Существуют общие черты обучения:
• Люди учатся посредством ассоциаций, используя мнемонику, тренировочные упражнения, имитацию.
• Через активные исследования: изучение эксперимент, исследование под руководством, решение задач, размышление.
• Люди учатся посредством формирования представлений и навыков, используя метод диалога: обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний.
Тезисы обучения
• Обучение новому зависит от того, что человек уже знает и понимает.
• Обучение будет иметь смысл, если оно принимает во внимание имеющиеся исходные знания и умения и нацелено на их расширение.
• Следует в полной мере задействовать процесс решения проблем для развития и укрепления этих связей.
• Учителю необходимо отводить для учеников время на построение, осмысление и апробирование знаний.
• Предоставляйте ученикам возможность взаимообучаться.
• Объем учебного материала, предназначенного для работы в определенную единицу времени, ограничен.
• Учителя должны помогать ученикам в обобщении полученных знаний, стимулируя рефлексию и обдумывание их собственных идей.
• Людям необходима обратная связь и поощрение для комфортного обучения,
Поэтому оценивание должно быть гуманным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Констуктивистский подход »
Из числа современных научных подходов, используемых различными системами образования, наиболее популярными и получившими высокое мировое признание, являются подходы, основанные на конструктивистских теориях.
В основу Программы, несмотря на множество рассматриваемых в ней научных подходов, заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждении, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников. Большинство сторонников конструктивистской теории считают, что подходы в преподавании, основанные на передаче готовых знаний, не способствуют ни успешному их усвоению, ни развитию глубокого их понимания, ни взаимодействию с уже имеющимися.
Программа, будучи в своей основе конструктивистской, устанавливает перед компетентным учителем очень четкие обязательства быть восприимчивым к личности ученика. Существенным фактором компетентного преподавания является исследования и оценка учителем самостоятельного постижения смысла учеником.
Мерсер показал(2005), что взаимодействие в группе сверстников играе важную роль в обучении. Когда учащиеся работают в парах или группах, они вовлечены во взаимодействие, которое является более «симметричным», чем взаимодействие в форме беседы «учитель-ученик», и, таким образом, имеет различные возможности для разработки обоснованных аргументов и описания наблюдаемых событий.
Социальное взаимодействие в ходе занятий играет важную роль в обучении. Общение в ситуациях «учитель-ученик» и «ученик-ученик» составляет значимую часть построения значения и развития понимания.
Существуют общие черты обучения:
• Люди учатся посредством ассоциаций, используя мнемонику, тренировочные упражнения, имитацию.
• Через активные исследования: изучение эксперимент, исследование под руководством, решение задач, размышление.
• Люди учатся посредством формирования представлений и навыков, используя метод диалога: обсуждение, дебаты, сотрудничество, совместное построение знаний.
Тезисы обучения
• Обучение новому зависит от того, что человек уже знает и понимает.
• Обучение будет иметь смысл, если оно принимает во внимание имеющиеся исходные знания и умения и нацелено на их расширение.
• Следует в полной мере задействовать процесс решения проблем для развития и укрепления этих связей.
• Учителю необходимо отводить для учеников время на построение, осмысление и апробирование знаний.
• Предоставляйте ученикам возможность взаимообучаться.
• Объем учебного материала, предназначенного для работы в определенную единицу времени, ограничен.
• Учителя должны помогать ученикам в обобщении полученных знаний, стимулируя рефлексию и обдумывание их собственных идей.
• Людям необходима обратная связь и поощрение для комфортного обучения,