Контрольная работа по литературе за 1 четверть УМК "Школа России"
Контрольная работа по литературе за 1 четверть УМК "Школа России"
Данная контрольная работа составлена для проведения контроля по изученным темам литературы за 1 четверть. В этой работе есть задания тестового варианта и письменного ответа. Мои ребята успешно справились с данной работой. Я могу сделать вывод, что мы поработали очень успешно на изученными произведениями. Правда был небольшой минус, это по краткой биографии отгадать автора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Как вы понимаете выражение «Устное народное творчество»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Отметьте виды устного народного творчества:
а) песня б) рассказ в) поговорка г) повесть
5. Откуда Иванушка хотел попить в третий раз?
а) Из козьего копытца;
б) лошадиного копытца;
в) речки;
г) волшебного колодца.
6. Как купец узнал правду из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Мванугка»?
а) Его слуга подслушал разговор козлёнка с Алёнушкой;
б) купец подслушал разговор ведьмы;
в) козлёнок всё рассказал купцу.
7. Сколько было сыновей у царя Берендея в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
а) 2; б) 3; в) 4.
8. Как звали главную героиню сказки «Иван-царевич и серый волк»?
а) Василиса Премудрая; б) Елена Прекрасная; в) Марья Моревна.
9. Укажи значение слова «вещий».
а) Мудрый; б) волшебный; в) предвидящий будущее; г) много знающий.
10. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?
а) Высматривала в окно; б) потчевала гостей;
в) наблюдала в бинокль; г) приглашала на танец.
11. Кто является автором стихотворения «Весенняя гроза»?
13. Описать предмет, явление природы, людей и животных помогают особые выразительные слова …………………….
14. О каком поэте идёт речь?
Фамилия матери стала литературным именем поэта. В детстве он вместе с деревенскими детьми бегал по лесу, ездил верхом, лазил по деревьям.
Уже в то время он увлекался стихами, особенно поэзией А. С. Пушкина. Окончив Московский университет, он поступил на военную службу. После отставки вернулся в родовое поместье и до конца жизни писал стихи. Специально для детей он не писал, но его поэзия понятна всем. Строки стихотворений так мелодичны, что ко многим из них написана музыка. __________________________________________________
Отец его был купцом – владельцем свечного завода. Мальчик учился в училище, но закончить его не удалось, потому что отцу грозило разорение и надо было помогать ему в торговых делах. Маленькому мальчику пришлось испытать все проблемы взрослого человека: зарабатывать на хлеб, отказаться от юношеских увлечений. Стихи начал писать рано, но не печатал их, так как не был уверен в успехе.