Роль воспитывающего обучения в современных условиях
Роль воспитывающего обучения в современных условиях
Воспитание и образование подрастающего поколения, как известно, неразрывно связаны друг с другом. Воспитание и образование должны соответствовать уровню общественного развития, а в лучшем случае немного опережать его. Особенно важно это в современных условиях.
Также обучение, которое постоянно апеллирует к системе потребностей, мотивов и ценностей студентов, формирует и развивает эмоционально-ценностное отношение и является воспитывающим обучением, обучение и воспитание неотторжимы друг от друга, и ущерб одному из них наносит вред – иногда тотчас, иногда отсрочено - всему учебно-воспитательному процессу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль воспитывающего обучения в современных условиях»
Роль воспитывающего обучения в современных условиях
Воспитание и образование подрастающего поколения, как известно, неразрывно связаны друг с другом. Воспитание и образование должны соответствовать уровню общественного развития, а в лучшем случае немного опережать его. Особенно важно это в современных условиях. Также обучение, которое постоянно апеллирует к системе потребностей, мотивов и ценностей студентов, формирует и развивает эмоционально-ценностное отношение и является воспитывающим обучением, обучение и воспитание неотторжимы друг от друга, и ущерб одному из них наносит вред – иногда тотчас, иногда отсрочено - всему учебно-воспитательному процессу. Каждый преподаватель, с какой бы группой он ни работал и какую бы дисциплину ни преподавал, всегда является прежде всего воспитателем. Поэтому овладение мастерством воспитания, методами и формами его организации – важнейшая задача любого педагога. От личности и мастерства преподавателя будет зависеть его успех, удовлетворённость результатами работы, и то, какие отношения сложатся у него со студентами. В какой бы конкретной позиции ни выступал преподаватель-воспитатель, он прежде всего должен быть хорошим организатором, умелым пропагандистом и мастером своего дела. Но мало овладеть теоретическими знаниями из области воспитания. Не менее важно вырабатывать умения и навыки их применения в практической деятельности. Не раз говорилось о сложности современной социально-педагогической ситуации в стране. В данных обстоятельствах всем, работающим с молодым поколением, ещё раз необходимо обратиться к понятию, которое всегда определяло всю систему воздействия на личность воспитанника – речь идёт о нравственности. Все мы знаем и помним первоначальный и современный смысл терминов «этика», «нравственность», «мораль». Как известно, этика – наука о нравственности, (морали), которая была уже в первобытном обществе. Нравственность всегда была способом ориентировки людей в мире социальных ценностей. Никогда нельзя забывать тезиса: усвоение нравственного опыта предшествующих поколений – основа развития личности. Следовательно, весьма существенным является нравственное воспитание личности молодого человека, специалиста. 1. Каждому преподавателю, учителю, мастеру во время занятий предоставляется отличная возможность заниматься воспитанием подопечных, то есть соединять воедино воспитание и образование. Бесспорно, гораздо больше возможностей заниматься воспитанием у преподавателей литературы, истории, географии и т.д., однако при желании этого можно достичь при изучении всех дисциплин. Необходимо добиваться того, чтобы воспитывало само содержание обучения. Конечная цель такого подхода в обучении сводится к тому, что главное занятие любого учебного заведения должно называться воспитательный учебный процесс. Возвращаясь к гуманитарным дисциплинам, в первую очередь к литературе, необходимо помнить, что русская классическая литература XX века всегда уделяла огромное внимание проблемам и вопросам нравственности. Долг, совесть, честь, дружба, любовь, патриотизм, гуманизм, добро, зло, счастье, семья и другие важнейшие нравственные понятия нашли своё отражение в лучших образцах нашей литературы («Капитанская дочка», «Тарас Бульба», «Война и мир», «Отцы и дети», «Как закалялась сталь» и т.д.) Воспитательная система страны, учебного заведения представляет собой единство цели, принципов, методов, форм и средств воспитательного воздействия, в совокупности обеспечивающих оптимальное формирование личности с конкретными личностными качествами. Данная работа будет результатом лишь в том случае, если в педагогическом коллективе будет определённое количество энтузиастов, определяющих его нравственное лицо. В зависимости от данного количества в педагогических коллективах создаётся высоконравственная воспитывающая атмосфера, определяющая культуру отношений между коллегами, между преподавателями и студентами.