Просмотр содержимого документа
«Структура уроков по технологии развития критического мышления »
Структура урока по ТРКМ
1 стадия «Вызов»
Цели:
Актуализация опыта и предыдущих знаний
Активизациядеятельностиучащихся
Формирование мотивации на учебную деятельность
Постановки обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности
по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы по- лучились верные высказывания: (Работа в парах)
Вся семья вместе… …тот вовек не погибает.
Кто родителей почитает… … детки же и горе.
Детки -радость… … и душа на месте.
Вопросы:
- Запишите в тетради, как вы понимаете слово «семья».
Чтение ответов детей (по выбору учителя)
и обсуждение.
- Попробуйте ответить на вопрос, почему люди создают семью.
- Рассмотрите выставку рисунков «Моя семья». Задайте вопросы авторам рисунков.
Методические приемы ТКМ на первой стадии «Вызова»
«Мозговой штурм»
Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте
Работа с ключевыми терминами.
Перевёрнутые логические цепи (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности).
Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания).
Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей).
Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).
Толстые и тонкие вопросы
2 стадия – «Осмысление»
Цели;
Получение обучаемыми нового знания
Формирование понимания и систематизация знаний
Освоение способа работы с информацией
Поддержка целей, поставленных на стадии вызова
по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
Вопросы:
- Есть ли в вашей семье старые люди?
- Сравните ваши рисунки с иллюстрацией в учебнике.
- Что вы можете сказать об этой семье?
-Кто, на ваш взгляд, самый беспомощный в семье?
-Кто и почему должен быть опорой для дедушки?
- Сегодня мы знакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Что вы знаете об авторе? Какие его произведения уже читали?
- Что объединяет эти произведения?
- Прочитаем текст и попытаемся понять, какой совет даёт нам
автор.
Методические приемы ТКМ на второй стадии
«Осмысления»
Маркировочная таблица ( «v» - я так и думал, «+» - новая информация, «-» - у меня по-другому, «?» - не очень понятно, я удивлён).
Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы).
Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации).
Заполнение таблицы ЗХУ.
3 стадия – «Рефлексия»
Цели:
Присвоение нового знания
Создание целостного представления о предмете
Расширение проблемного поля, постановка новых целей в учебной деятельности
Работа по оценке и самооценке развития обучаемых в предмете
по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
Вопросы и задания:
- Прочитайте пословицу и соотнесите её с рассказом.
- Что значит почитать старших?
- Какой же совет даёт нам автор?
- Прочитайте цитату из Библии, записанную на доске, вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, и сделайте вывод, чему хотел научить нас автор рассказа?
Задание: составить синквейн слова «семья».
Методические приемы ТКМ на третьей стадии «Рефлексии»
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(275) "Конспект урока русского языка по ФГОС в 5-м классе по теме: "Глагол как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
["seo_title"] => string(172) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi-po-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
["file_id"] => string(6) "199052"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1428507186"
}
}