Задания проверочной работы по литературе к теме: "Лирика Н.А. Некрасова"
Задания проверочной работы по литературе к теме: "Лирика Н.А. Некрасова"
Данные задания предназначены для проверки усвоения и понимания обучающимися идйно-художественного содержания стихотворений Н.А. Некраосва. Подобные задания можно использовать в качетве промежуточного контороля. Выполнение заданий предполагает несложные рассуждения обучающихся и формирование у них оценочных рассуждений. Задания дают возможность обучающимсмя расширить свой кругозор, облегчить усвоение тем уроков. Выполняя задания, обучающиеся учатся правильно отвечать на вопросы,определять тему и идею поэтического произведения, учатся анализировать и обобщать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Задания проверочной работы по литературе к теме: "Лирика Н.А. Некрасова"»
Задания проверочной работы по литературе к теме:
«Лирика Н.А. Некрасова»
Разработаны: Нечипоренко Л.Н.
1. Стихотворение «Поэт и гражданин» создано Некрасовым в канун 60-х годов XIX века.
Как отразилоась в нем общественная и литературная борьба в России этого времени?
2. Какое чувство – сострадания или неприязни – вызывает у вас ПОЭТ в стихотворении «Поэт и гражданин»?
…Поэт! Избранник неба,
Глашатай истин вековых…-
Так обращается гражданин к поэту.
Что он имеет в виду, говоря об «истинах вековых»?
3. Обращаясь к поэту, гражданин не раз напоминает ему о РОДИНЕ.
Какой образ РОДИНЫ слагается из этих слов гражданина?
4. Гражданин сурово судит не только поэта, но и других своих современников.
В чем он их упрекает?
5. Все стихотворение Н.А. Некрасова «Размышление у парадного подъеза» пронизывает ТЕМА СНА:
…А владелец роскошных палат
Еще сном был глубоким объят…;
Пробудись! Есть еще наслажденье;
Вороти их! В тебе их спасенье…
…Ты уснешь, окружен попеченьем
Дорогой и любимой семьи…;
… Ты проснешься, исполенный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Все, что мог, ты уже совершил, -
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?..
Какой идейный смысл несет эта тема в строках, рассказывающих о «владельце роскошных палат»?
Какое новое значение приобретает тема сна в последней части этого стихотворения?
6. Во второй части стихотворения «Железная дорога» Некрасов написал о великих силах народа и его прекрасном будущем: «…Вынесет все – и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе…» Однако, в последней части стихотворения поэт рисует безрадостную картину из народной жизни:
Выпряг народ лошадей – и купчину
С криком «Ура!» по дороге помчал…
Противоречит ли эта картина мыслям поэта, высказанным во втрой части стихотворения «Железная дорога» ?
7. Что сближает стихотворение Н.А. Некрасова «В дороге» с рассказами И.С. Тургенева «Записки охотника»?
8. Стихотворение Некраосва «Родина» кажется незавершенным, оборванным на напряженной ноте.
Каковы, на ваш взгляд, недосказанные мысли Некрасова?
9. Сколько частей в стихотворении Некрасова «Элегия»?
10. Какие мысли и настроения лирического героя отразились в каждой из них?
11. Какова основная идея стихотворения Н.А. Нерасова «Элегия»? Какими художечственными средствами пользуется поэт для выражения своих мыслей?