Классный час на тему Внеклассное мероприятие посвященное
80-летию Победы в Великой Отечественной войны
«В те дни мы в войну не играли - мы просто дышали войной…»
Педагог: Чурсинова Ирина Анатольевна
Внеклассное мероприятие посвященное
80-летию Победы в Великой Отечественной войны
«В те дни мы в войну не играли - мы просто дышали войной…»
Добрый день, дорогие друзья! Наш классный час, посвященный 75- летию Великой победы.
«В те дни мы в войну не играли - мы просто дышали войной…»
Ведущий: Сегодня у нас необычный день — мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника — Дня Победы над фашистской Германией. 80 лет наша страна не видела ужасов войны. 80 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были черные годы войны в Афганистане и Чечне, где гибли наши ребята. Недавние теракты заставили ужаснуться мирных людей, спешащих кто на учёбу, кто на работу.войны нет, но есть тревога, которая может перерасти в страх.
Сегодня я предлагаю вам прошагать фронтовыми дорогами и вспомнить имена тех, кто не щадя своей жизни, сражался за Родину в годы Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченских войн. Не зная физики героической борьбы своего народа, нельзя по - настоящему научиться любить Родину.
Наш классный час посвящен трём солдатам, нашим землякам : Ивану Журавлёву - герою и участнику Великой Отечественной войне, Валерию Косову - участнику афганской войны и Антону Казаку - ученику нашей школы, погибшему на Чеченской войне.
Война - явление жестокое, страшное. Но пока существует на земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят боевые раны людям, уносят из жизни детей и близких, калечат души, лишают детства.
Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине, к тому уголку земли, где отчий дом. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество.
Как хорошо, что человек наделён памятью.
С чего начинается память - с берёз?
С речного песка? С дождя на дороге?
А если - с убийства!
А если - со слёз!
А если - с воздушной тревоги!
А если с визжащей пилы в облаках,
со взрослых, в пыли распростёртых!
А если с недетского знания - как
живое становится мертвым!
И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет
Войной начинается память.
Ведущий: именно о памяти мне хочется сегодня поговорит с вами, вспомним имена земляков, писавших историю России.
75 лет Победе, но мы не забываем имена защитников Отечества среди которых значится сержант Иван Журавлев, уроженец Ставрополья награжденный медалью «За отвагу».
( Токарева Ю. рассказывает о И. Журавлёве на фоне музыки - Журавли)
- Переписка с архивами, газетные статьи и фотографии бережно хранятся в семье Галины Николаевны Манько, родной племянницы Ивана Журавлёва.
Материалы из семейного архива Галина Николаевна любезно предоставляет учителям и ученикам нашей школы, а своих сыновей и внуков она возила на могилу Ивана Журавлёва поклониться праху и возложить цветы. Побывали они и на Марухском перевале, где в страшной схватке на ледниках были побеждены такие сильные враги, как Гитлеровские Альпийские стрелки – это делает ещё большей славу наших бойцов.
( Стихотворение Токарева Юля)
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям в нашей стране
Столько горя пришлось пережить.
Почему сыновья не вернулись домой,
Столько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда - их еда, и землянка - их кров.
А мечта - до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
О героизме участников Великой Отечественной войны можно рассказывать бесконечно.
1 ведущий. А есть ли сегодня солдаты, способные совершать подвиги, чтобы защищать нашу Родину в тяжёлое время?
2 ведущий. Конечно. И тому множество подтверждений. Как тут не вспомнить героев афганской и чеченской воин? Наши бойцы, следуя законам воинского братства, спасали из-под огня противника своих товарищей, заслоняли друг друга от пули.
О подвиге участника Афганской войны Валерии Косове нам расскажут Магакян Г. и Сысоенко Л. поведать историю молодого парня из ст. Александрийской, ставшим героем.
Помяни нас, Россия, в известной печали,
Златорусую косу свою расплетя.
Мы оставшимся помнить и жить завещали
Жить как прожили мы - для тебя!
( Нет пацана ( «4+» диск - на диске 2 песня)
1 ведущий. Болью в сердцах россиян отзывались известия о боевых действиях на Северном Кавказе. Солдаты России выполняли свой боевой долг в Чечне. И сегодня мы не можем не вспомнить о них, ушедших из жизни молодыми, непопевшими, недолюбившими. Один из них – это Антон Казак, житель нашей станицы.
- Листопад кс.рассказывает о Антоне Казаке.
( Альбионе « Одажио» - кассета сторона «А» красная линия)
Стихотворение рассказывает листопад Ксения)
Я убит на чеченской войне.
Был мальчишка я шустрый и бойкий,
В коридоре с друзьями бузил,
Получал и пятёрки и двойки,
Но я школу 13 любил.
Не спешите, постойте ребята!
Побеседуйте тихо со мной,
И скажите: «Какой был весёлый!
И какой был ещё молодой!»
подождите девчонки смеяться,
Посмотрите на этот портрет,
Мне исполнилось лишь 19,
А мен уже нет, просто нет…
Я войну эту страшную видел,
С автоматом я в бой уходил,
Чтобы вас здесь никто не обидел,
Чтобы вас здесь никто не убил!
Мне бы бегать на поле футбольном,
И подругу встречать по весне…
Я осенью не вернулся из боя,
Я убит на чеченской войне.
Мать рыдает, горюет, страдая,
Над могилой ранней моей,
Да поёт по весне, заливаясь,
Незлобненский наш соловей.
Побывайте у мамы в квартире,
Навестите родную мою,
Чтобы знала она, что о сыне,
Кто - то помнит в родимом краю.
Погрустите и вы над могилой,
Принесите цветов полевых,
Чтобы пахло мне родиной милой,
На дорогах моих неземных.
- Это стихотворение посвящается Матерям России.
Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя…
Увы! Утешится жена.
И друга лучший друг забудет!
Но где - то есть душа одна -
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слёзы -
То слёзы наших матерей!
им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей.
Ведущий: Говорят, что когда «Уходит жизнь - приходит память, и память продолжает жизнь…» Есть такая традиция - проводить минуту молчания в память о погибших. Это символическая минута. Минута ПАМЯТИ, когда мы не просто молчим, мы думаем, думаем, думаем.. Давайте сейчас помолчим и подумаем.подумаем о том, что услышали сегодня и не только.
Пройдут годы. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах» и «чеченцах» и попреки, так больно их ранящие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнею боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рождённые на войне, рассказывая о силе духа и мужества русского народа. Останется память, над которой время невластно.
Сегодня мы вспомнили людей разных поколений. Это славные защитники нашей Родины! Наши земляки, те, кто в разный период времени нес службу в рядах Вооруженных сил. Кто отдал жизнь за Отчизну.
Ведущий:
Мы отдаём дань уважения нашим дедам и отцам – защитникам Отечества. И возлагая большие надежды на нынешнюю армию России. Армию - сильную, находящуюся в боевой готовности.
Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины,
Спросите вы у матерей, спросите у жены своей,
И вы понять тогда должны - хотят ли русские войны!
( « Я служу России» «+ 5» на диске 1 песня)
Ведущий: Мир - это утро, полное света и надежд! Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы! Мир - это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце! А ещё дети, весёлые, сытые, окруженные теплом и заботой родителей. Мир - это полные семьи, где плачут только от радости.
Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Победа - это долгожданная радость, радость со слезами на глазах.
Реализация мероприятий призвана способствовать:
- развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного села и района;
- воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям;