Автор презентации:
Печказова Светлана Петровна,
учитель литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
ТЕСТ
по рассказу
В.М.Шукшина
«Критики»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ
Цель:
проверить уровень
усвоения и понимания учениками содержания рассказа
В.М.Шукшина «Критики»:
его темы, сюжетной линии, языковых средств и др.
Укажите годы жизни
В.М.Шукшина:
а) 1929 – 1974;
б) 1939 – 1984;
в) 1949 – 1994
Героев
произведений Шукшина
часто называют:
а) «лишние люди»;
б) «странные люди»;
в) «чудесные люди»;
Героями
произведений Шукшина
были его современники:
а) учителя и инженеры;
б) рабочие и колхозники;
в) учёные и военные
Жанр произведения
«Критики»:
а) рассказ;
б) повесть;
в) быль
Произведение «Критики»
В.М.Шукшин написал:
а) в 1954 г.;
б) в 1964 г.;
в) в 1974 г.
Фамилия главного героя
рассказа «Критики»:
а) Новопольцев;
б) Новокольцев;
в) Новоскольцев
Дед-пенсионер в прошлом работал в колхозе:
а) агрономом;
б) зоотехником;
в) плотником
Сколько лет было деду:
а) 65;
б) 73;
в) 75
Сколько лет было внуку:
а) 12;
б) 13;
в) 14
Почему Петька и дед
были друзьями:
а) они оба любили ходить в кино;
б) дед во всём соглашался с внуком;
в) и деду, и Петьке свойственно чувство справедливости
Какие черты
выделил автор в дедушке:
а) дед был толстый и добрый;
б) был сухой и нервный
в) мудрый и спокойный
Какие черты выделил
автор в Петьке:
а) настойчивый и внимательный;
б) веселый и шустрый;
в) стыдливый и упрямый
Дед плакал в кино, если…:
а) видел фальшь;
б) фильм был про любовь;
в) убивали невинного
Какие герои не нравились деду:
а) нечестные и жадные;
б) те, что казались фальшивыми;
в) жестокие и злые
Кто приехал в гости
к родителям Петьки:
а) родственники из города;
б) родственники из райцентра;
в) знакомые из деревни
Почему городской мужчина
стал спорить с дедом:
а) ему хотелось показать, что дед стар и глуп;
б) защищал игру актёров;
в) он отстаивал свою точку зрения
Почему дед обиделся на гостей:
а) гости были не правы;
б) гости смеялись над дедом и его «правдой»;
в) они не обращали внимания на деда
Что имел в виду дед, когда сказал,
что «всегда люди одинаковые»:
а) люди похожи друг на друга;
б) во все времена люди должны жить по законам совести;
в) плохих людей больше, чем хороших
Как дед решил доказать
свою правоту:
а) позвал на помощь милиционера;
б) стал спорить с гостями;
в) разбил сапогом экран телевизора
Какие меры приняли взрослые, чтобы «усмирить» деда:
а) сердечно с ним поговорили;
б) вызвали милицию;
в) напоили его чаем с пирогами
Как звали Петькиного деда:
а) Трофим Макарыч;
б) Макар Тимофеич;
в) Тимофей Макарыч
Откуда мы узнаём имя Петькиного деда:
а) из разговора с соседкой;
б) из диалога с гостями;
в) из протокола, составленного милиционером
Почему Петька горько плакал, когда милиционер увёл деда:
а) он разозлился на гостей;
б) уверен, что дед не виноват;
в) считал, что это несправедливое наказание
Что осуждает автор
в этом рассказе:
а) чудачество деда;
б) несдержанность старика;
в) равнодушие и насмешливое отношение к пожилым людям
О чём рассказ
В.М.Шукшина «Критики»:
а) о правонарушении подвыпившего деда;
б) о несправедливо обиженном мальчике;
в) об отчаянном протесте человека против неправды и неуважения к себе
Какой приём используется в предложении
«Больше всего на свете они любили кино»:
а) эпитет;
б) сравнение;
в) гипербола
Какой приём используется в предложении
«Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми»:
а) метафора;
б) сравнение;
в) эпитет
Как вы оцениваете
свою работу на уроке:
Знания прочные:
МОЛОДЦЫ!
Было много ошибок:
нужно быть внимательнее
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
5
Всем спасибо!
ВЫХОД
Использованный материал:
- Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс – М.: ВАКО, 2015
- Ерёмина О.А. Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя – М: Просвещение, 2014
- Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 4 ч./ Полухина В.П.; под ред. Коровиной В.Я. – М.: Просвещение, 2016