Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
ТЕСТ
по стихотворению М.Ю.Лермонтова
«Тучи»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ
ЦЕЛЬ:
проверить уровень знаний творчества М.Ю.Лермонтова, степень понимания стихотворения «Тучи»,
его темы, идеи, особенностей
изобразительно-выразительных средств поэтического языка
Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова
и выполните задания
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?
Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и чужды страдания.
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Ведущей темой стихотворения является тема:
а) дружбы ;
б) природы ;
в) изгнания ;
г) свободы
Лирический герой стихотворения:
а) мечтает покинуть отчие края ;
б) радуется будущей свободе ;
в) боится клеветы друзей ;
г) сравнивает себя с тучками
Какая строфа стихотворения полностью
состоит из риторических вопросов:
а) первая ;
в) вторая ;
б) третья ;
г) такой строфы в стихотворении нет
Какой синтаксический приём использован в строке: «Кто же вас гонит: судьбы ли решение?»:
а) риторический вопрос;
б) антитеза;
в) повтор;
г) сравнение
Когда было написано это стихотворение:
а) в юношеские и отроческие годы;
б) во время учёбы в Московском университете;
в) во время первой ссылки на Кавказ;
г) перед второй ссылкой на Кавказ
В каком году было написано это стихотворение:
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
в 1840 году
Как называется это стихотворение М.Ю.Лермонтова:
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
«Тучи»
Какая метафора характеризует
схожесть судьбы поэта с судьбой туч:
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
изгнанники
Какое словосочетание из первой строфы характеризует «тучки небесные»:
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
вечные странники
Каким эпитетом вы охарактеризовали бы
тон стихотворения М.Ю.Лермонтова:
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
печальный, грустный
Как вы оцениваете свою работу на уроке:
Было много ошибок:
Знания прочные:
нужно перечитать
я знаю лирику поэта
стихотворение
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
МОЛОДЦЫ!
ВСЕМ СПАСИБО
ЗА РАБОТУ!
ВЫХОД
Использованный материал:
- Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014
- Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2016
- Фон презентации: http ://newsregions.ru/wp-content/uploads/2016/10/d4c1cbc8616d3153218efd47757e3c2a.jpg