kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.Л.Барто " Почему телефон занят?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме " Почему телефон занят?" А. Л.Барто. Основная цель данного урока: формировать умение выделять главное, учить понимать идейное содержание через анализ произведения. Учащиеся знакомятся с произведением, анализируют и делают вывод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.Л.Барто " Почему телефон занят?" »

Литература 4 класс.

Тема: А. Л. Барто « Почему телефон занят?»

Цель: формировать умение выделять главное; учить понимать идейное содержание через анализ произведения.

Развивать творческое воображение, умение вчитываться в текст и анализировать язык произведения.

Воспитывать коммуникативное отношение при работе в парах.

Оборудование: выставка книг А.Л. Барто, её портрет.

Ход урока.

1.Психологический настрой.

-Ребята, я очень рада снова вас всех видеть. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь соседу. Пожелайте друг другу творческих успехов. На ваших лицах я вижу улыбки, а это значит, настроение у вас хорошее.

2.Организация « ситуации успеха».

1) Проверка домашнего задания.

2) Беседа о творчестве А. Л. Барто. Сегодня мы познакомимся с новыми стихотворениями известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи. Послушайте несколько стихотворений, может быть вы вспомните их. Ученики читают стихотворения «Мячик», «Мишка», «Бычок» из цикла стихотворений «Игрушки»

Агния Львовна Барто родилась 17 марта 1906 г. в Москве в семье врача–ветеринара . Когда она была совсем маленькой и не умела ещё читать, отец Лев Николаевич Волов, обучил Агнию азбуке и она самостоятельно стала читать.

Но Агнию Барто в ту пору больше привлекало другое – музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Самым строгим ценителем первых сочинений Агнии Барто был её отец.

Прошло несколько лет, и Агния поняла, что поэзия, стихи для неё важнее. И в 1925 году вышла в свет её первая книжка. Агнии Барто было тогда 19 лет.

В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. В некоторых стихах А.Барто высмеивает капризуль, грязнуль, праздных болтушек, забияк. Также разоблачает в героях недостаток доброты, сердечной чуткости, внимания к окружающим. Но больше всего пишет А. Барто о человеческой дружбе, взаимовыручке, товариществе, человечности.

3).Знакомство со стихотворением.

А) Чтение стихотворения учителем.

-Понравилось вам стихотворение?

- О чём это стихотворения.

Физминутка

3. Организация поиска нового.

1) Чтение стихотворения учениками.

Анализ стихотворения.

- Почему нельзя дозвониться по телефону?

-Кто живёт в доме? (ответственные лица)

- Почему после школы начинаются звонки по телефону? (потому что живёт 4 школьника и всем звонят)

- Кто звонит им? (одноклассники)

-Почему школьники звонят друг другу? (не знают домашнее задание)

- Куда они должны записывать домашнее задание? (дневник)

-Почему у учеников пустые дневники? (не записывают домашнее задание)

- А теперь скажите, ребята, чему же учит это стихотворение? Что хотела показать Агния Львовна Барто, рисуя словесные портреты своих героев, рассказывая об их смешных поступках?
Дети. Она хотела, чтобы мы были прилежными, организованными.
— Чтобы записывали задание в дневник, а не звонили своим товарищам и по телефону выясняли задания.
— Чтобы не занимали попусту телефон и не создавали этим неудобство другим людям.
— Чтобы учились быть ответственными.

-Кто из вас пользуется телефоном?

- Сколько времени вы тратите на разговоры по телефону?

- Почему нельзя долго разговаривать по телефону?

- Для чего нужен телефон?

4.Организация применения нового.

1.) Прочитайте стихотворение в парах.

2).Чтение выразительное.

3).Словесное рисование.

-Какие рисунки вы нарисовали к этому стихотворению?

5.Рефлексия.

- О какой поэтессе, писательнице мы сегодня говорили?

- Чему учит стихотворение?

- Что полезного вы взяли из этого стихотворения для себя?

Дом. задание: выразительно читать.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
А.Л.Барто " Почему телефон занят?"

Автор: Калиева Ольга Петровна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства