Лидер (от англ. — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется
Проблемная ситуация:
-Как слова: характер, благородство, лидер взаимосвязаны?
Человек, обладающий сильным волевым характером, благородством, правильным мировосприятием и жизненными позициями, пользующийся уважением среди сверстников, может стать лидером.
«О Тимуре без сомненья,
Вы читали с увлеченьем,
Слово дав себе потом
Подражать ему во всем»
Тимур является положительным героем.
В произведение ещё есть человек, который тоже является лидером. Кто же это?
(Мишка Квакин)
-Давайте сравним этих двух героев.
Один и другой являются лидерами в своих группах.
-Как относятся ребята к Тимуру? (уважают)
-А Мишку Квакина? (боятся)
Почему же за ним шли ребята?
Тимур и его друзья – команда.
Мишка и его друзья – шайка. Почему? Как понимаете?
Сравнение команды Тимура и шайки Квакина - групповая работа
Команда Тимура
Шайка Квакина
Занятия
Помощь семьям красноармейцев
Обворовывание садов
Поведение в переговорах
Мужество, благородство
Хамство
Подготовка к бою
Ультиматум
В ответ: грубое ругательство
Во время боя
Честное ведение боя
Отсутствие выдержки
Проверка с подтверждение из текста – чтение по ролям.
Беседа
-Почему им было интересно вместе? Что их объединяло?
Тимур придумал чудесную форму помощи нашей армии. Он со своими сверстниками окружал заботой тех, кто остался без отцов и братьев, ушедших в армию.Тимур был большим организатором: штаб, карта поселка, тетрадь с адресами и другими сведениями.)
- Где находился штаб, как выглядел?
- Как вы думаете, почему?
- О чём мечтали, чего хотели ребята того времени?
В то время дети любили читать приключенческие романы Жюля Верна, Луиса Стивенсона. Каждый мальчишка мечтал оказаться на месте 15-летнего капитана, пережить массу приключений в поисках капитана Гранта или отправиться на поиски сокровищ капитана Флинта. Дети хотели быть похожими на любимых героев. Бороться с врагами вместе с героями гражданской войны, совершать опасные, полные приключений походы.
Тимуровское движение – что это такое?
Мы, С ВАМИ ВСТУПИЛИ В РЯДЫ «Новых тимуровцев».
- Вам это необходимо?
Сообщение о тимуровском движении - Цветков Данила
Подведение итога урока:
- Чему учит повесть?
- Всех ли целей урока мы достигли?
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов по оценочным листам.
Мне очень хочется ребята, чтобы вы росли такими же добрыми и отзывчивыми как Тимур и его друзья.
Делайте хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку станет приятно, а у вас на душе – светлее.