kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С.Пушкин "И.И. Пущину".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

                     Автор урока: учитель Камалетдинова А.И.

 

                

                         

                                                 

План – конспект урока литературного чтения

в 4-ом классе по программе «Школа 21 век» по теме:

 «Стихи А.С. Пушкина».

Урок проведён с использованием ИКТ (АРМ учителя,

интерактивная доска или мультимедийнй центр.

 

Учебные и воспитательные задачи:

1. Проверить навык выразительного чтения стихотворений.

2. Проверить читательские умения, а именно:

- находить в тексте описание природы, характера героя.

-сравнивать произведения по жанрам, настроению, содержанию.

- читать стихи наизусть.

3. Воспитывать любовь к родному языку, культуре.

4. Учится дружить, любить и понимать окружающих тебя людей.

 

Оборудование:

АРМ учителя,  мультимедийный центр и Смарт доска. Презентация в программе Power Point.

 

Ход урока:

1. Эмоциональный момент.

1.1. Прослушивание музыки. Увертюра к опере П.И Чайковского Евгений Онегин.

 

2. Знакомство с планом урока.

План урока.

  1. Проверка домашнего задания.
  2.  Знакомство с темой урока.
  3. Подготовка к восприятию новых произведений.
  4. Работа со стихотворением А.С. Пушкина И.И. Пущину.
  5. Работа с прозаическим произведением И.И. Пущина Записки и Пушкине.
  1. Сопоставление произведений.
  2. 7. Подведение итогов.

          3. Проверка домашнего задания. Чтение выбранного отрывка с описанием

          природы.

 

          4.  Знакомство с темой урока. Выборочное чтение стихов изученных в 3-ем классе

          Няне, Зимний вечер.

 

     5. Подготовка к восприятию новых произведений: стихотворение  А.С. Пушкина

     И.И. Пущину и  воспоминание И.И. Пущина «Записки о Пушкине. (Предложенная

     презентация должна сформировать у детей представление о взаимоотношениях

     А.С. Пушкина и его лицейского друга И.И. Пущина.)

 

 

     6. Работа со стихотворением А.С. Пушкина И.И. Пущину.

          А) Выразительное чтение стихотворения учителем и хорошо читающими 

      учениками.

        Б) Работа по содержанию.

         - Как Пушкин обращается к И.И. Пущину?

         - О каком событии говорит поэт?

         - Почему так дорог был для поэта приезд его друга?

         - Что связывало Пушкина и Пущина? 

        В). Самостоятельная работа в печатной тетради. С целью   проверить, как

   усвоено понимание произведения. 

    7. Работа с прозаическим произведением И.И. Пущина Записки и Пушкине.

           А). Выразительное чтение учителем и хорошо читающими   учениками.

        Б) Работа по содержанию.

         - Можете ли вы представить себе ту картину, которую нарисовал И. И. Пущин?

    Почему? Какие слова и выражения он использует для этого?

         - О каких чувствах  Пущина вы узнали, прочитав  это произведение?

         - Как приняла И.И. Пущина Няня Арина Родионовна? Почему?

         - Как вы думаете, когда было написано это произведение? Какие слова в тексте

    вам помогли это понять?

        В). Самостоятельная работа в печатной тетради. С целью   проверить, как

    усвоено понимание произведения. 

    8. Сопоставление произведений.

        - Какие по жанру эти произведения?

        - Что их объединяет?

        - О каких чувствах говорят авторы?

        - Чему можно поучиться у А.С. Пушкина и И.И. Пущина?

     9. Подведение итогов.

     - Выразите свои чувства к этим произведениям. Можете написать или  нарисовать, 

    что вы чувствовали, переживали, когда их читали.

    (Во время работы может звучать музыка по выбору учеников).   

      P.S. Материал презентации может быть использован на следующем уроке при работе над произведением «Из воспоминаний В.И. Даля».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин "И.И. Пущину".»


Автор урока: учитель Камалетдинова А.И.


План – конспект урока литературного чтения

в 4-ом классе по программе «Школа 21 век» по теме:

«Стихи А.С. Пушкина».

Урок проведён с использованием ИКТ (АРМ учителя,

интерактивная доска или мультимедийнй центр.


Учебные и воспитательные задачи:

1. Проверить навык выразительного чтения стихотворений.

2. Проверить читательские умения, а именно:

- находить в тексте описание природы, характера героя.

-сравнивать произведения по жанрам, настроению, содержанию.

- читать стихи наизусть.

3. Воспитывать любовь к родному языку, культуре.

4. Учится дружить, любить и понимать окружающих тебя людей.


Оборудование:

АРМ учителя, мультимедийный центр и Смарт доска. Презентация в программе Power Point.


Ход урока:

1. Эмоциональный момент.

1.1. Прослушивание музыки. Увертюра к опере П.И Чайковского Евгений Онегин.


2. Знакомство с планом урока.

План урока.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Знакомство с темой урока.

  3. Подготовка к восприятию новых произведений.

  4. Работа со стихотворением А.С. Пушкина И.И. Пущину.

  5. Работа с прозаическим произведением И.И. Пущина Записки и Пушкине.

  6. Сопоставление произведений.

  7. 7. Подведение итогов.

3. Проверка домашнего задания. Чтение выбранного отрывка с описанием

природы.


4. Знакомство с темой урока. Выборочное чтение стихов изученных в 3-ем классе

Няне, Зимний вечер.


5. Подготовка к восприятию новых произведений: стихотворение А.С. Пушкина

И.И. Пущину и воспоминание И.И. Пущина «Записки о Пушкине. (Предложенная

презентация должна сформировать у детей представление о взаимоотношениях

А.С. Пушкина и его лицейского друга И.И. Пущина.)



6. Работа со стихотворением А.С. Пушкина И.И. Пущину.

А) Выразительное чтение стихотворения учителем и хорошо читающими

учениками.

Б) Работа по содержанию.

- Как Пушкин обращается к И.И. Пущину?

- О каком событии говорит поэт?

- Почему так дорог был для поэта приезд его друга?

- Что связывало Пушкина и Пущина?

В). Самостоятельная работа в печатной тетради. С целью проверить, как

усвоено понимание произведения.


7. Работа с прозаическим произведением И.И. Пущина Записки и Пушкине.

А). Выразительное чтение учителем и хорошо читающими учениками.

Б) Работа по содержанию.

- Можете ли вы представить себе ту картину, которую нарисовал И. И. Пущин?

Почему? Какие слова и выражения он использует для этого?

- О каких чувствах Пущина вы узнали, прочитав это произведение?

- Как приняла И.И. Пущина Няня Арина Родионовна? Почему?

- Как вы думаете, когда было написано это произведение? Какие слова в тексте

вам помогли это понять?

В). Самостоятельная работа в печатной тетради. С целью проверить, как

усвоено понимание произведения.


8. Сопоставление произведений.

- Какие по жанру эти произведения?

- Что их объединяет?

- О каких чувствах говорят авторы?

- Чему можно поучиться у А.С. Пушкина и И.И. Пущина?


9. Подведение итогов.

- Выразите свои чувства к этим произведениям. Можете написать или нарисовать,

что вы чувствовали, переживали, когда их читали.

(Во время работы может звучать музыка по выбору учеников).






P.S. Материал презентации может быть использован на следующем уроке при работе над произведением «Из воспоминаний В.И. Даля».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
А.С.Пушкин "И.И. Пущину".

Автор: Камалетдинова Алла Ивановна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247536


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства