kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

C.Т. Аксаков "Аленький цветочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Создание условий для работы над понятием «любовь к ближнему».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«C.Т. Аксаков "Аленький цветочек"»

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Цели: Создание условий для работы над понятием «любовь к ближнему».

Продолжение работы по воспитанию нравственных качеств человека на примере героев сказки.

Задачи урока:

- Развивать умение у учащихся работать над нравственными понятиями .

  • Учить анализировать поступки героев;

  • Развивать мышление, воображение;

  • Учить видеть позицию автора.

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология: технология деятельностного метода.

Оборудование: интерактивная доска, чистые листы, карточки со схемами, карандаши цветные.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


  1. Ι. Актуализация опорных знаний и умений.


1 2 3 4 1 2 3 Н/д слова: Рассказ, повесть, сказка, былина, пословица, беседа, басня.

Какое слово лишнее? Почему? ( Как назвать одним словом?)

На интерактивной доске ( за шторкой) схема.

Жанр литературы волшебного или бытового характера с установкой на вымысел


Сказка

народные

авторские (литературные)

народ

писатели


Пушкин

Ершов

Аксаков


Зачем я взяла эту схему?

Прежде чем открыть, хочу предложить вам самим продолжить её. На листах в группе.

Назовите фамилию писателя-сказочника, которую вы считаете здесь лишней и почему? ( Со сказками Пушкина и Ершова мы знакомились в разделе « Чудесный мир классики», а также эти писатели использовали стихотворную форму изложения сказок)

А как вы думаете, почему мы начали с этого наш урок?( Да мы сегодня продолжим работу со сказкой Сергея Тимофеевича Аксакова)


Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте.


II. Составление цитатного плана.

















4 3 4

- Так восстановим в памяти содержание сказки. Перед вами цитаты из произведения. Расставьте их в правильной последовательности так, чтобы получился цитатный план. На инт.доске

«Бродит он по лесу дремучему…»4

«Коли ты через три дня и три ночи не воротишься…»8

«Жил – был богатый купец…»1

«И поздравили жениха с невестою…» 10

«Привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных…»2

«Что ты сделал? Как ты посмел сорвать…?»5

«Ты встань, пробудись, мой сердечный друг…»9

«Показался ей лесной зверь…»7

«Привези ты мне аленький цветочек…»3

«Благослови меня, государь мой батюшка…»6

Ученики расставляют последовательность цитат, читают свои цитатные планы.

-Вот такой план должен получиться. шторка

«Жил – был богатый купец…»

«Привези ты мне золотой венец из камениев самоцветных…»

«Привези ты мне аленький цветочек…»

«Бродит он по лесу дремучему…»

«Что ты сделал? Как ты посмел сорвать…?»

«Благослови меня, государь мой батюшка…»

«Показался ей лесной зверь…»

«Коли ты через три дня и три ночи не воротишься…»

«Ты встань, пробудись, мой сердечный друг…»

«И поздравили жениха с невестою…»

- Сравните его со своим и исправьте там, где нужно.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.


4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



III. Составление характеристики героев.

1 2 3 1 2 4 3 4

На доске слова

- Перед вами несколько слов:

доброта

помощь

понимание

терпимость

сочувствие

отзывчивость

- Что обозначают эти слова? (Это слова, обозначающие черты характера человека.)

- Каким чувством должен обладать человек, чтобы проявлять эти качества? (Любовь)

- К кому мы можем испытывать это чувство? ( К родным, ближним).

- О чём мы будем дальше говорить на уроке? ( Мы будем говорить о любви к ближнему в сказке «Аленький цветочек», о героях сказки)

Как вы догадались?

- Назовите главных героев сказки.

(Младшая дочь, старшие дочери, чудище, отец).

- Дайте им характеристику по следующей схеме:

На доске Кто? Какой? Черта характера. ( Работа в группах) Пример из текста.

- Найдите и прочитайте вслух историю чудища. Почему чудище превратилось в принца?

(Чудище превратилось в принца, потому что его полюбили) Стр. 213

- Можно ли сказать, что все герои похожи? (Нельзя сказать, что все герои похожи. Старшие дочери отличались характером.)

- Какие герои любили по-настоящему? (Отец, младшая дочь.)

- Почему именно младшая дочь смогла помочь отцу избавиться от колдовства? (Потому что только младшая дочь любила отца.)

- Какие поступки подтверждают любовь младшей дочери к отцу?

- На что готов был отец ради дочери?( пожертвовать собой)

- Были ли у вас ситуации, когда родители исполняли ваше желание, не взирая на трудности?

(Ученики рассказывают свои жизненные ситуации).



ΙΙΙ. Итог.

На доске вопросы

- Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Что хотел сказать нам автор?

Зачем нужно сегодня говорить о любви?

(Любовь творит чудеса. Любовь делает человека по-настоящему счастливым. Любовь даёт возможность проявить себя, а также совершать благородные поступки).




Самооценка

На доске ( На уроке я повторил…., я понял….., Себе за урок я ставлю отметку…..)



ΙV. Рефлексия.


- У вас на столах – чистые листы. Изобразите вашу любовь к своим родным и близким на этих листах.

Дети рисуют, затем показывают рисунки и поясняют, что на них нарисовано, объясняют, что для них значит любовь к ближнему.





4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
C.Т. Аксаков "Аленький цветочек"

Автор: Кряхова Ольга Александровна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное мероприятие по чтению С.Т.Аксаков Аленький цветочек"
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoiemieropriiatiiepochtieniiustaksakovalienkiitsvietochiek"
    ["file_id"] => string(6) "268520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450634462"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_s_t_aksakov_alenkii_tsvetochek_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "568406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608798976"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока по литературному чтению на тему :" С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_na_temu_s_t_aksakov_alenkii_tsvetoche"
    ["file_id"] => string(6) "568468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608830808"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок литературного чтения в 4 классе: "С.Т.Аксаков. Аленький цветочек" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-s-t-aksakov-alien-kii-tsvietochiek"
    ["file_id"] => string(6) "178540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424854024"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация к открытому уроку литературного чтения по теме С.Т.Аксаков "Аленький цветочек""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_otkrytomu_uroku_literaturnogo_chteniia_po_teme_s_t_aksakov_alenk"
    ["file_id"] => string(6) "622892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1673519027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства