kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по программе учебно-методического комплекса "Начальная школа 21 века". Цель: познакомить детей с рассказом Д,Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш», используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить вдумчивому чтению. Приемы: мозговая атака, синквейн. Оборудование: презентация, учебник «Литературное чтение», 3кл., Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова (М.: Вентана-Граф), рабочая тетрадь по литературному чтению, карточки характеристики героев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" »

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»


Ход урока

I. Оргмомент.

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнем скорей урок!


II. Сообщение темы урока.

- Ребята!

Автора сегодняшнего произведения вы определите сами, посмотрев выставку уже известных книг (Слайд )

– Читаем названия…

– Кто автор? (Слайд )

Работа с учебником

Какое произведение данного автора мы начнём изучать сегодня?

вы узнаете, открыв учебник на стр.18.

– Назовите произведение.

– Не читая произведения, ответьте, какие ассоциации возникают у вас, когда слышите это слово – приёмыш?

В словаре русского языка Ожегова говорится так: Приёмыш – приёмный сын или приёмная дочь.

А мы сегодня с вами узнаем, о каком приёмыше идёт речь в нашем произведении.

– О чем вам захотелось узнать, прочитав название этого произведения?

– Обобщив все ваши высказывания, я предлагаю вам план работы над произведением (Слайд )

Прочитав произведение:

  • познакомиться с героями

  • определить, кто такой Приёмыш

  • охарактеризовать главных героев

  • выяснить главную мысль

  • высказать своё отношение

III. Изучение нового материала.

– Открываем страницу с произведением

Чтение текста по частям и работа над содержанием

– Прочитаем произведение по частям.

1. Первичное чтение текста (часть 1) – читает учитель.

2. Анализ рассказа.

1) Где происходит действие в рассказе? (на Светлом озере, на Урале, в рыбачьей сторожке)

2) От чьего имени ведётся повествование? (от имени автора)

3) Кто он? (охотник)

4) Откуда это видно? (…охотничьи сапоги)

Т.е. автор-охотник прибыл в охотничью сторожку.

5) Кто узнал «старого знакомого» охотника? (собака Соболько)

6) Какая она?

- сторожевая;

- верная, верно сторожила сторожку охотника (встретила сердито, вылетела кубарем)

- смелая (маленькая, но залилась отчаянным лаем на незнакомца);

- маленькая? (уменьшительно-ласкательный суффикс –онк-);

- что её остановило? когда она перестала лаять? (увещевание охотника);

- какую черту характера проявила эта собачонка? ум, умная? (остановилась в раздумье).

7) Кого встретил охотник в избушке? (никого, она оказалась пустой, хозяина не было)

8) Как узнал охотник, что хозяин возвращается домой? (собака радостно взвизгнула)

9) Откуда хозяин возвращался? (ворчание старика Тараса, плавал за лебедем)

Если старик Тарас нашёл его и вернул, значит они живут в одном доме, избушке.

А зачем лебеди – дикой птице – жить рядом с охотником?

Ответ на этот вопрос мы получим из второй части рассказа.

Чтение по ролям:

1) автор (охотник, приезжий из города);

2) старик Тарас (местный охотник).

3. Первичное чтение текста (часть 2) – читают ученики (чтение по ролям).


IV. Физкультминутка


V Закрепление нового материала

Характеристика главных героев рассказа.

А теперь обобщим все сказанное о героях, в виде синквейна, используя ключевые слова. Группа 1,4 составляют синквейн – Тарас, группа 2,5 –Соболько, группа 3,6 – Приемыш.


VI. Итог урока.


Обобщающая беседа.

- С творчеством, какого писателя мы познакомились сегодня на уроке?

- Какова главная идея рассказа?

- Чему вас научил этот рассказ? (добру, отзывчивости, любить и защищать природу)

- А как же нам, людям, нужно относиться к животным, к природе, ко всему, что нас окружает?

- Почему Тарас не запер птицу, не обрезал крылья?

Людям надо задумываться о последствиях своих действий и любить всё живое!

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

- Что для этого нужно иметь? (добрую душу и доброе сердце)

- Подумайте, как может дальше сложиться судьба Приёмыша? (Ответы детей)

Верите ли Вы, что Приёмыш вернётся к Тарасу? (автор произведения)

Уральский писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк, замечательный писатель. Он любит зверей и птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- И наш урок хочется закончить пословицей «Жизнь дана на добрые дела»


VIII. Оценивание.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Автор: Лебедева Ольга Витальевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства